Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Северной Осетии в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» провели повторный мониторинг остановочных пунктов Владикавказа. Совместно с представителями городской администрации активисты Народного фронта осмотрели остановки общественного транспорта в центре города, а также на улице Гадиева, проспекте Доватора и в районе поликлиники №4. Особое внимание было уделено наличию знаков автобусной и трамвайной остановки, соответствующей разметки, исправных павильонов и посадочных площадок.
По мнению координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Северной Осетии Казбека Таутиева, во Владикавказе за последний год проведена большая работа по обозначению остановочных пунктов, нанесению разметки и установке знаков. В то же время имеются серьезные недостатки.
«В первую очередь они касаются состояния инфраструктуры. Отсутствуют павильоны и даже знаки в местах с большим пассажиропотоком. В этом году разметка еще не обновлялась. Крайне слабо ведется совместная работа с ГИБДД в целях предотвращения парковки частного автотранспорта на остановках», – считает Таутиев.
В 2016 г. в Северной Осетии был введен запрет на остановку общественного транспорта по требованию. Нововведение на первых этапах реализации вызвало ажиотаж среди населения. В региональное отделение Народного фронта стали поступать жалобы от горожан, которые были недовольны непривычно большими расстояниями между остановками. Более 100 звонков с претензиями и предложениями было принято на «горячую линию» ОНФ. Собранную информацию общественники направили в городскую администрацию.
«Наши рекомендации были приняты городской властью во внимание, число остановок во Владикавказе значительно возросло. Однако возникли другие проблемы, – рассказал эксперт ОНФ. – Во-первых, представители администрации разметили многие остановки по непонятному принципу, зачастую прямо за углом, перед кустами и ограждениями, невзирая на четкие требования законодательства. Во-вторых, ситуацию осложняют легальные и нелегальные таксисты и автомобилисты, ставящие свои машины прямо в остановочных карманах и на разметках. Таким образом, автобусы не могут нормально произвести посадку и высадку пассажиров. К этому необходимо добавить и то, что сами водители маршрутных транспортных средств зачастую игнорируют закон и останавливаются практически посередине дороги, несмотря на свободную остановку».
В числе нареканий экспертов ОНФ оказались и аншлаги с указанием трамвайных маршрутов, установленные на новых остановочных павильонах. Как считают общественники, выполнены они некачественно и неинформативно. К примеру, на них нет описаний маршрутов, неправильно указаны периоды их работы.
Во время мониторинга была достигнута договоренность с представителями администрации Владикавказа по устранению большей части выявленных недостатков. Общественники намерены продолжить работу в данном направлении и сделать подобные рейды регулярными.