Честный разговор о “Медее”

В Государственном театре оперы и балета прошел "круглый стол", поводом для проведения которого послужил спектакль Дигорского драмтеатра "Медея", вызвавший контрастный резонанс.

Худрук Дигорского театра Лариса Гергиева пригласила подлинных театралов: Григория Заславского - культурного обозревателя "Вестей FM", театрального критика, ректора ГИТТИСА и Ольгу Штраус - журналиста “Российской газеты”.

Накануне они посмотрели постановку Анатолия Галаова - режиссера и сценографа, народного артиста РСО-Алания, по мотивам трагедии французского драматурга и сценариста Жана Ануя.

В ходе "круглого стола" гости высказали свое профессиональное мнение. Прозвучала объективная похвала, конструктивная критика, именитые деятели искусства говорили о театральной кухне, дали советы труппе театра, отметили процесс о возрождения Дигорского театра под руководством Ларисы Гергиевой.

Как пояснил Заславский, такие обсуждения имеют смысл для внутреннего использования, они не должны быть публичны, “это как честный разговор с актером “с глазу на глаз””, цитируемость подробного разбора спектакля не уместна, это диалог между теми, кто знает театр, кто в нем.

“Приятно было видеть полный зал, чувствовалась особенная электрическую дуга, энергия”, - отметил он в своем выступлении.

Критик детально разобрал пьесу, сценографию и образы, приводил примеры из своей театральной жизни, рассказывал истории, влюблял слушателей поразительным юмором и иронией.

Говоря о театральном искусстве, о творческом эксперименте, в общем, о том, что пьеса звучит на двух диалектах, Заславский подчеркнул, что театры интересны своей разностью, и в этой разности существует искусство, поэтому эксперименты имеют место быть, именно в этом и состоит суть театра.

В продолжение темы Ольга Штраус добавила, что много знает, и писала о провинциальном театре.

“Героиня великолепна, постановку можно было смотреть, как моноспектакль, остальное - словно обрамление, настолько актриса сумела сыграть такую сложную партию подлинно и по-настоящему ”, - сказала корреспондент “Российской газеты”.

Она также отметила, что спектакль закольцован очень умно, контрасты показаны убедительно. “Медея говорит на иронском диалекте, а остальные члены семьи – на дигорском, не только потому, что она – чужая, она - чужестранка. Для нее весь мир в мужчине. И эта тонкая деталь, на мой взгляд, прекрасно раскрыта режиссером”, - эмоционально отметила Ольга.

После выступлений критиков Лариса Гергиева представила участникам "круглого стола" Людмилу Белоус, которая в своем посте под названием “Роковая женщина” провела подробный анализ постановки, описала свои эмоции и впечатления настолько интересно, честно и творчески, что прочитавший не останется равнодушным. Многолетняя и трепетная любовь к театру чувствуется в каждом слове.

“Я забывала дышать во время просмотра спектакля. Охватывали эмоции от каждой сцены. Ничего скабрезного я не увидела, все очень органично и талантливо. Учитывается античность, подается все на мировом уровне”, – сказала Белоус.

Дигорский театр растет с колоссальной скоростью, достойно показывая плоды творчества, неустанно работая и развиваясь.

“Четыре года назад ко мне обратились актеры Дигорского театра. Это был даже не самодеятельный театр, многие актеры ушли на тот момент. Приложив неимоверные усилия с Анатолием Галаовым, мы как-то смогли реанимировать его. Сейчас уже труппа укомплектована, в непростых финансовых условиях мы продолжаем работать и творить”, - завершила Лариса Гергиева.

На сцене Мариинского театра 2 июля труппа Дигорского театра покажет “Дон-Жуана ” Мольера в постановке французского режиссера, обладателя премии "Золотая маска" Алена Маратра, ученика легендарного Питера Брука. Художник - постановщик спектакля - Мирэль Диссенжи.

Премьерный показ успешно прошел во Владикавказе, и теперь актеры отправляются в Санкт-Петербург. Инициатором постановки в Дигорском театре в сотрудничестве с Маратра выступила художественный руководитель Лариса Гергиева.

Дигорский театр – второй в России (после Мариинки), в котором показали свою постановку Ален Маратра и Мирэль Диссенжи. Хотелось бы, чтобы такие беседы об искусстве, встречи с театральными критиками, и просто с неравнодушными и заинтересованными зрителями, стали доброй традицией.

Желаем нашим артистам покорить петербургского зрителя, и с нетерпением ждем премьер.

 
По теме
10 и 11 апреля в 19:00 в Академическом русском театре имени Е. Б. Вахтангова состоится показ спектакля «Ночные дороги» по одноименному роману Г. Газданова.
Инаугурация состоялась в Эрмитаже 25 марта. «25 марта в Главном штабе Государственного Эрмитажа Валерию Гергиеву было присвоено звание почётного доктора Евразийского международного университета»,
На базе МКУК Дом культуры им. Барту Дзугаева г. Ардон состоялся муниципальный этап конкурса школьных театральных постановок.
ПАМЯТКА «Телефонные мошенничества» Основные способы дистанционных хищений денежных средств, при которых мошенники вводят граждан в заблуждение посредством телефонных звонков: Вариант : (звонок сотрудника банка),
Моздокский район
В результате проведения комплекса оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по РСО-Алания задержана ранее судимая 47-летняя жительница г. Новороссийска,
ОМВД Республики Северная осетия-алания
Чем опасны клещи и как с ними бороться Иксодовые клещи – особое семейство клещей, включающее огромное количество разных видов, среди которых есть особо опасные кровососущие переносчики серьезных инфекционных заболеваний.
Роспотребнадзор
Туберкулез Туберкулез является широко распространенным инфекционным заболеванием человека и животных, вызываемым микобактериями туберкулезного комплекса (Mycobacteriumtuberculosiscomplex– МТВС).
Роспотребнадзор
В МОО рамках клуба «Мотиватор» прошла встреча с Амирханом Торчиновым - Iriston.Ru В Московской осетинской общине функционирует дискуссионный молодёжный клуб «Мотиватор», гостями которого становятся наши уважаемые соотечественники, делящиеся своим богатым жизненным и профессиональным опытом.
Iriston.Ru