В Государственном театре оперы и балета прошел "круглый стол", поводом для проведения которого послужил спектакль Дигорского драмтеатра "Медея", вызвавший контрастный резонанс.
Худрук Дигорского театра Лариса Гергиева пригласила подлинных театралов: Григория Заславского - культурного обозревателя "Вестей FM", театрального критика, ректора ГИТТИСА и Ольгу Штраус - журналиста “Российской газеты”.
Накануне они посмотрели постановку Анатолия Галаова - режиссера и сценографа, народного артиста РСО-Алания, по мотивам трагедии французского драматурга и сценариста Жана Ануя.
В ходе "круглого стола" гости высказали свое профессиональное мнение. Прозвучала объективная похвала, конструктивная критика, именитые деятели искусства говорили о театральной кухне, дали советы труппе театра, отметили процесс о возрождения Дигорского театра под руководством Ларисы Гергиевой.
Как пояснил Заславский, такие обсуждения имеют смысл для внутреннего использования, они не должны быть публичны, “это как честный разговор с актером “с глазу на глаз””, цитируемость подробного разбора спектакля не уместна, это диалог между теми, кто знает театр, кто в нем.
“Приятно было видеть полный зал, чувствовалась особенная электрическую дуга, энергия”, - отметил он в своем выступлении.
Критик детально разобрал пьесу, сценографию и образы, приводил примеры из своей театральной жизни, рассказывал истории, влюблял слушателей поразительным юмором и иронией.
Говоря о театральном искусстве, о творческом эксперименте, в общем, о том, что пьеса звучит на двух диалектах, Заславский подчеркнул, что театры интересны своей разностью, и в этой разности существует искусство, поэтому эксперименты имеют место быть, именно в этом и состоит суть театра.
В продолжение темы Ольга Штраус добавила, что много знает, и писала о провинциальном театре.
“Героиня великолепна, постановку можно было смотреть, как моноспектакль, остальное - словно обрамление, настолько актриса сумела сыграть такую сложную партию подлинно и по-настоящему ”, - сказала корреспондент “Российской газеты”.
Она также отметила, что спектакль закольцован очень умно, контрасты показаны убедительно. “Медея говорит на иронском диалекте, а остальные члены семьи – на дигорском, не только потому, что она – чужая, она - чужестранка. Для нее весь мир в мужчине. И эта тонкая деталь, на мой взгляд, прекрасно раскрыта режиссером”, - эмоционально отметила Ольга.
После выступлений критиков Лариса Гергиева представила участникам "круглого стола" Людмилу Белоус, которая в своем посте под названием “Роковая женщина” провела подробный анализ постановки, описала свои эмоции и впечатления настолько интересно, честно и творчески, что прочитавший не останется равнодушным. Многолетняя и трепетная любовь к театру чувствуется в каждом слове.
“Я забывала дышать во время просмотра спектакля. Охватывали эмоции от каждой сцены. Ничего скабрезного я не увидела, все очень органично и талантливо. Учитывается античность, подается все на мировом уровне”, – сказала Белоус.
Дигорский театр растет с колоссальной скоростью, достойно показывая плоды творчества, неустанно работая и развиваясь.
“Четыре года назад ко мне обратились актеры Дигорского театра. Это был даже не самодеятельный театр, многие актеры ушли на тот момент. Приложив неимоверные усилия с Анатолием Галаовым, мы как-то смогли реанимировать его. Сейчас уже труппа укомплектована, в непростых финансовых условиях мы продолжаем работать и творить”, - завершила Лариса Гергиева.
На сцене Мариинского театра 2 июля труппа Дигорского театра покажет “Дон-Жуана ” Мольера в постановке французского режиссера, обладателя премии "Золотая маска" Алена Маратра, ученика легендарного Питера Брука. Художник - постановщик спектакля - Мирэль Диссенжи.
Премьерный показ успешно прошел во Владикавказе, и теперь актеры отправляются в Санкт-Петербург. Инициатором постановки в Дигорском театре в сотрудничестве с Маратра выступила художественный руководитель Лариса Гергиева.
Дигорский театр – второй в России (после Мариинки), в котором показали свою постановку Ален Маратра и Мирэль Диссенжи. Хотелось бы, чтобы такие беседы об искусстве, встречи с театральными критиками, и просто с неравнодушными и заинтересованными зрителями, стали доброй традицией.
Желаем нашим артистам покорить петербургского зрителя, и с нетерпением ждем премьер.