В Международный день белой трости активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Северной Осетии совместно с сотрудниками ресурсного центра инклюзивного образования и библиотеки для слепых провели «урок доброты» для незрячих и слабовидящих детей. В игровой форме организаторы мероприятия рассказали учащимся школы №14 Владикавказа об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь, чувствовать себя полноценными гражданами общества. В качестве подарка работники библиотеки преподнесли ребятам комплекты иллюстрированных книжек для слепых.
Организаторы урока рассказали о том, как и где люди с инвалидностью могут учиться, работать, какими видами спорта и творчества у них есть возможность заниматься. В свою очередь учащиеся продемонстрировали свои поделки и рисунки.
«Подобные мероприятия очень позитивно отражаются на дальнейшем развитии ребенка с ограниченными возможностями, особенно в раннем возрасте, поэтому всю нашу работу мы выстраиваем в таком направлении», – рассказала активист регионального отделения ОНФ, директор ресурсного центра инклюзивного образования Алена Рамонова.
Всего в школе №14 обучаются десять детей со сниженным зрением. Часть малышей получают доступное образование в коррекционном классе, остальные имеют возможность учиться среди своих сверстников и участвовать в общественной жизни учебного заведения.
«Опыт этой школы является уникальным примером в нашей республике по организации обучения детей с нарушением в развитии. Польза от совместной учебы не ограничивается только учебным учреждением – от этого выигрывает все общество, в том числе и государственная система. Мы считаем, что такие условия получения знаний должны быть созданы в каждом районе региона, где проживают особенные дети», – отметила Рамонова.
По мнению эксперта ОНФ, для организации данной формы работы необходимо объединиться в одну команду врачам, учителям, психологам, социальным работникам. Подспорьем для этого должна стать республиканская подпрограмма развития инклюзивного образования, которая позволит максимально эффективно использовать имеющийся в республике потенциал.
«Сегодня организация обучения детей с нарушениями в развитии осложнена целым рядом факторов – это и сложности в ранней диагностике и коррекции нарушений, и недостаток квалифицированных педагогов, и отсутствие необходимой материально-технической базы, позволяющей разным детям учиться вместе. И самое главное, отсутствие скоординированных действий в вопросах реабилитации и обучения детей. Поэтому есть необходимость в введении единого рычага контроля, которым может стать региональная подпрограмма по организации обучения детей с особенностями и межведомственному сопровождению», – считает Рамонова.
Данное предложение было обсуждено экспертами на площадке региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» в рамках подготовки к региональной конференции Народного фронта, которая состоится 3 ноября. Активисты ОНФ планируют включить его в перечень общественных инициатив, которые направят исполнительной власти республики.