Новости города БезФормата.Ru
Владикавказ
Главные новости
 
Задать вопрос?

Основной инстинкт — ругать наши дороги — уже выработан, но кто будет ломать стереотипы?

Основной инстинкт — ругать наши дороги — уже выработан, но кто будет ломать стереотипы? - Осетинское радио
Фото: osradio.ru
Говорят, в России две беды: дураки и дороги. Что делать с дураками, вопрос сложный, а что делать с дорогами, ответ, вроде бы, очевиден. Однако эта проблема, несмотря на очевидность пути ее решения, не теряет своей актуальности. Щербатость, ямочность и потрепанный вид дорог - то, что объединяет в той или иной степени жителей всех регионов России. Кроме того, нас сплачивают недобрые чувства к работникам дорожных служб, которые ответственны за состояние этого самого дорожного покрытия. Ругать дорожников - естественный инстинкт, который вырабатывается у каждого, кто на протяжении всей своей жизни видит выбоины на дорогах и новые дороги, которые сходят также быстро, как снег по весне. По дорогам Владикавказа Для начала мы решили понять, почему срок гарантийного ремонта на дороги в городе 5 лет, а не 7, как неоднократно заявляли республиканские власти? Вопрос мы адресовали директору «Дорожного фонда» Владикавказа Тимуру Дзуцеву. - Есть нормы использования, федеральные законы. В Москве за год асфальт стирается где-то на сантиметр, а если кладут асфальт 5 сантиметров, то за 5 лет там асфальта практически не остается. Из-за высокой интенсивности в Москве 4 года гарантийный срок. У нас, конечно, не такая интенсивность движения. Мы устанавливаем гарантийный срок 5 лет, в будущем сделаем 7 лет. За время гарантийного срока, если с дорогой что-то происходит, подрядчик ремонтирует ее за свой счет. Не менее важный вопрос - как измеряется срок службы ямочного ремонта и способ определения дорог, которым он необходим: - Бывают обращения граждан - в администрации города есть специальный контактный телефон для обращений (30-30-30), за этим также следит наш технадзор. Обычно после каждого обильного дождя появляются дыры на дорогах, в этом случае и проводим ямочный ремонт. Или когда бюджет не позволяет положить новый асфальт. Срок службы - год-два максимум, потому что ямочный ремонт - это временное решение, чтобы создать какой-то комфорт водителям. По словам Дзуцева, журналисты нередко говорят о том, что новые дороги после зимы испортились, однако никто не называет конкретных улиц или участков дорог, которые пострадали: - Я предлагаю всем журналистам, любым изданиям проехаться по дорогам, которые были сделаны в 2016 году, чтобы наглядно посмотреть, где конкретно дороги пришли в негодность. Дороги, которые сделали в 2016 году, в отличном состоянии. Я сам неоднократно проезжал по ним. Бывают разрытия, но это уже не наша вина. Кто-то себе в частном порядке воду пропускает или свет тянет, отсюда и разрытия. Интересно, как пускать воду в соответствии с законом и кто должен латать эти самые разрытия: - По идее должно быть так: берется разрешение в АМС. Администрация разрешения не дает, пока не покажут договор с подрядчиком, который будет восстанавливать дорогу после разрытия. Кто-то делает в соответствии с законом, кто-то проводит все работы в тайне. Тех, кто перекапывает асфальт без предварительного согласия, выявляет техническая инспекция, однако зачастую определить виновных бывает не так уж и просто: - Информация о разрытиях доходит до отдела технической инспекции, они и выявляют виновника, принимают меры. После этого короткого разговора Тимур Дзуцев предложил «Градусу» проехаться по отремонтированным в прошлом году участкам дорог. Дзуцев уверен, что каждая дорога, которая была отремонтирована, сохранила свой первозданный вид и после зимнего периода не потеряла в качестве: «Глава как-то пошутил, что зима прошла, а с дорогами ничего не случилось, и это радует». Результат нашего осмотра на видео. 1,2 миллиарда Разговор о качестве дорог мы продолжили с заместителем председателя комитета дорожного хозяйства Георгием Атаровым, обязанности которого не ограничиваются городом, а распространяются на все дорожное полотно Северной Осетии. На обширную сеть дорог республиканских и муниципальных в текущем году выделено порядка 1,2 млрд. рублей. - В первую очередь проводится лабораторный анализ асфальта и проверяются объемы работ, - ответил Атаров на вопрос о способе определения качества выполненных работ. - Если асфальт не проходит лабораторный анализ, то подрядчик обязан переделать работу, которую он сдает. Если анализ был пройден и объемы приняты, а в ходе гарантийного срока появились какие-то дефекты на дорожном полотне, то он обязан за свой счет восстановить его. За исключением воздействия природных катаклизмов, урагана, наводнения и т.д. Если мы говорим о ремонте, то гарантийный срок раньше составлял 5 лет, с этого года мы контракты подписываем на 7 лет. А при строительстве дорог сроки от 10 лет и выше. Под строительством подразумевается укладка новой дороги, под ремонтом - смена асфальтного покрытия. Если вносятся какие-то изменения в конструкцию дороги или она расширяется, используется другой термин - реконструкция. Как пояснил Георгий Атаров, чаще всего речь идет именно о ремонте - обновлении асфальтного покрытия. Также он разъяснил, что подразумевается под содержанием дорог: - Содержание - то, что делается каждый день на дорогах. Появилась ямочка - залатали, туда входит и побелка деревьев, и покос травы, и разметка, отдельно - зимнее содержание. Очень много наименований, и все эти мероприятия проводятся круглый год, каждый день. Следует понимать, что содержанием дорог занимаются отдельные подрядные организации. И к их деятельности претензий немало. Не случайно на каждом совещании с главами муниципальных образований Битаров безуспешно пытается докричаться до руководителей населенных пунктов, часто делится личными впечатлениями от увиденного на обочинах мусора и неухоженных деревьев, призывая муниципалитеты жестче контролировать подрядчиков. Фирмы, которые занимаются ремонтом дорог, берут на себя эту функцию только на период проведения ремонтных работ, после которых они отвечают только за состояние самого дорожного полотна. Существует и «черный список» подрядчиков: - Если подрядчик недобросовестный, то его вносят в черный список, и он, насколько я знаю, в соответствии с 44 ФЗ не может участвовать в тендерах и аукционах где-то 3 года. Железобетонно Дороги в России оставляют желать лучшего, поэтому нередко можно услышать нелестные сравнения с заграничными аналогами. Дескать, в США, Европе, и Японии с Китаем дороги прекрасны, а мы каждый год раскатываем свежий асфальт и все без толку. В этом положении вещей чаще всего винят коррупцию, указывают на несоблюдение технологии укладки асфальта (работы, проводимые в зимний период, укладка только одного слоя асфальта и т.д.), недолговечность самого асфальта в российских климатических условиях и современную интенсивность движения автомобилей. По данным 2015 года всероссийского отраслевого интернет-журнала «Строительство» Россия в рейтинге Всемирного банка оказалась на 111-м месте по состоянию дорожной сети - сразу после африканского государства Лесото. В этом деле нас обошли наши бывшие товарищи по Советскому Союзу - Армения и Грузия. Отчасти это можно объяснить тем, что Россия имеет протяженную сеть дорог в связи со своими размерами. Хотя эта мысль - слабое утешение. В разных странах практикуются различные подходы в строительстве дорог, в Германии, например, высокие затраты на строительство 1 км дороги объясняются солидной «подушкой» под асфальт, которая может достигать двух метров. Больше затраты при строительстве дорог в Америке обусловлены дороговизной бетонного полотна. Дороги в России обходятся тоже недешево, по данным сайта «Национальной школы экономики», в среднем в 41 млн. рублей за 1 км. В России вокруг бетонных дорог разговоры ведутся давно. В СССР какое-то время тоже работали с бетоном, но так как цемент был в дефиците, в отличие от битума - продукта нефтепереработки, было решено, что целесообразнее покрывать дороги асфальтом. В своем интервью с издательским домом «Время инноваций» академик РАЕН, доктор химических наук, генеральный директор ОАО «Московский ИМЭТ» Марсель Бикбау говорил о том, что решение прокладывать асфальтовые дороги было ошибочным. В 2015 году «Российская газета», в частности, писала о возможности перехода к бетонной технологии укладки дорог. В августе 2015 года газета выпустила материал под названием «В России будут строить дороги из бетона». Министр промышленности и торговли Денис Мантуров высказал поддержку предложению главы холдинга «Евроцемент» Михаилу Скороходу о переходе на бетонные технологии. Газета цитировала министра: «Надо посчитать жизненный цикл эксплуатации дорог с асфальтовым и бетонным покрытиями. Одно дело за 1 километр дороги заплатить, а другое - за срок эксплуатации этого километра», - подсчитывал тогда министр. Денис Мантуров также высказал мнение, что для государства программа планового перехода на бетонные дороги - экономия бюджетных денег, для предприятий - загрузка мощностей, создание рабочих мест, а для потребителей - комфортные условия езды. Эксперты считают, что эксплуатация бетонных дорог дешевле на 30-40%. Однако, как нам всем известно, дороги в России как строили преимущественно асфальтные, так и строят. В конце материала «Росийской газеты» приводилась довольно любопытная статистика: «Общая протяженность дорог в России - 1.4 млн. км, бетонных дорог - 22 тысяч км или 2%. В других странах - свыше 50 процентов. При этом сегодня значительная часть федеральных дорог имеет высокую степень износа и исчерпала свою пропускную способность». Конечно, здесь очевидна заинтересованность производителей цемента в том, чтобы их продукт стал основной для строительства дорог в стране. Но если гарантия на дороги 25 лет (согласно другим источникам 40-50 лет), почему бы и нет? Скептики говорят, что в России слишком холодно, и бетон у нас быстро испортится, не окупив своей стоимости. Так ли это? Действительно, у бетона есть несколько недостатков, в первую очередь то, что первые несколько лет на такой дороге можно использовать только специальные противогололедные реагенты, сама бетонная дорога в зимний период более скользкая, чем асфальтовая. Последняя проблема решаема - во многих странах делают бетонное основание, а в качестве «дорожной одежды» сверху кладут тонкий слой асфальта. Минусом может также служить то, что бетонное покрытие кладется дольше, чем асфальтовое, технологически сложнее, ее труднее ремонтировать и обходится она дороже при строительстве. Но такая дорога не деформируется от жары, почти не подвержена калейности (это важно для дорог с высокой интенсивоностью автомобильного потока), выдерживает большие нагрузки и служит десятилетиями. В итоге, мы либо строим быстро и, в лучшем случае на десяток лет, или строим дольше и дороже, но с минимальной гарантией в 25 лет. Можно, конечно, вспомнить и о климатических условиях нашей страны, которые не намного суровее, чем в Скандинавии. Однако если вспомнить, что мы живем в одном из самых маленьких по территории субъекте на самом Юге страны, возникает вопрос: почему наши дороги не отличаются в лучшую сторону от средних по России? У нас зимы не так суровы, как в Центральной России или на Севере, площадь небольшая, а проблемы остаются «общероссийские». Возможно, введенная практика гарантийного срока эксплуатации изменит ситуацию к лучшему и сделает невыгодным строительство дорог-одногодок. Перечень работ «Дорожного фонда» на 2017 год 1. Ремонт дорожного покрытия мостового перехода через реку Терек по ул. Кирова. 2. Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия мостового перехода через реку Терек по ул. Московская 3. Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул. Московская (от пр. Коста до моста) 4. Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул. Московская (от ул. А. Кесаева до пр. Коста с круговым движением). 5. Выполнение работ по текущему ремонту дорожного покрытия по улицам г. Владикавказа 6. Ремонт дорожного покрытия проезда на кладбище (р-н Психиатрической больницы) 7. Гвардейская от ул. Чапаева до ул. Тельмана 8. Комсомольская (от ул. Кабардинская до тупика и от ул. Шмулевича до ул.Армянская включая переулок Ереванский) 9. Кантемирова (от ул.Армянская до ул.Колиева) 10. Чермена Баева от ул.Хетагурова до ул.Павленко 11. Гаппо Баева от ул.Хетагурова до ул.Колиева 12. Автодорога к конеферме (п. Заводской) 13. Ростовская (от ул.Джанаева до ул.Кирова) 14. Эльхотовская (пос.Заводской) 15. Горняков (пос.Заводской) 16. Ремонт дорожного покрытия ул. Гадиева (от ул. Московская до пр. Доватора) 17. Шмулевича (от Ватутина до Пушкинская) 18. Пушкинская ( от Куйбышева до Баракова) 19. Ремонт дворовых территорий 20. Гагкаева 21. Гадиева (от Доватора до Коцоева). Текущий ремонт дорожного покрытия улиц г. Владикавказа: А. Кесаева (от Владикавказская до Международная) Красногвардейский мост до кругового движения Кутузова, 104а (до Ленинского суда) Щегрена (до МУП «Владикавказские водопроводные сети») Веселая (от Кесаева до Коста) пер. Охотничий (от Грибоедова до Герцена) Павленко - детская поликлиника №1 Цаликова (от Минина до Пожарского) http://gradus.pro/beda-2/
 
На автомобильной дороге «Кавказ» проводится капитальный ремонт дорожного полотна.
03.08.2017 Vestiyuga.Ru
На автомобильной дороге «Кавказ» проводится капитальный ремонт дорожного полотна.
03.08.2017 МВД Республики Северная Осетия – Алания
На автомобильной дороге «Кавказ» проводится капитальный ремонт дорожного полотна.
02.08.2017 Vestiyuga.Ru
На автомобильной дороге «Кавказ» проводится капитальный ремонт дорожного полотна.
02.08.2017 ГИБДД
Недавно за укладку асфальта взялись во Владикавказе, а теперь и за его пределами.
18.07.2017 ГТРК Алания
Глава администрации Владикавказа Борис Албегов посетил владикавказскую школу № 6. Главная цель визита – осмотр состояния образовательного учреждения.
23.11.2017 ГТРК Алания
В ходе проводимого на постоянной основе мониторинга состояния законности в бюджетной сфере выявлен нормативный правовой акт,
21.11.2017 Прокуратура
Работают на благо горожан - Администрация г. БесланУже много лет за «погоду» в квартирах нашего города отвечают сотрудники ООО «Бесланспецсервис».
16.11.2017 Администрация г. Беслан
В поселке Южный завершено строительство хозяйственно-бытовой канализации - Администрация г. ВладикавказНа улице Пограничной в поселке Южный завершено строительство хозяйственно-бытовой канализации.
15.11.2017 Администрация г. Владикавказ
В связи с завершением ремонта газопровода в поселок Новый Кяхулай сегодня будет возобновлена подача газа, сообщили в АО «Газпром газораспределение Махачкала».
09.11.2017 Кавказский Узел
Минэнерго рапортовало о восстановлении газоснабжения 13 населенных пунктов в Кизилюртовском районе Дагестана, оставшихся без газа из-за аварии на газопроводе.
08.11.2017 Кавказский Узел
Прокуратура Астраханской области потребовала от местных властей организовать питьевое водоснабжение в селе Самосделка, жители которого жаловались на качество поставляемой воды и нарушение бесперебойной ее подачи.
08.11.2017 Кавказский Узел
Двое жителей Ардона предстанут перед судом по обвинению в совершении умышленного убийства - ГТРК АланияСКР по республике предъявил обвинениедвум 25-летним жителям Ардона. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.
23.11.2017 ГТРК Алания
Двое подозреваемых в связях с террористическими организациями оказали сопротивление силовикам на юге Тбилиси, но были задержаны.
22.11.2017 Кавказский Узел
Суд в Ставрополе сегодня ужесточил меру пресечения бывшему главе краевого Минстроя Игорю Васильеву, который находился с 16 июля под домашним арестом.
22.11.2017 Кавказский Узел
Двое жителей Ардонского района предстанут перед судом за убийство - Газета Слово
Двое жителей Ардонского района предстанут перед судом за убийство
Следственное управление Следственного комитета республики предъявило обвинение двум 25-летним жителям республики, которые, по версии следствия, в ходе ссоры убили своего знакомого, сообщает пресс-служба СУ СК Северной Осетии.
Газета Слово
Мужчине, пытавшемуся поджечь женщину в маршрутке, грозит уголовный срок - Газета Слово
Мужчине, пытавшемуся поджечь женщину в маршрутке, грозит уголовный срок
В отношении страдающего психическим заболеванием мужчины, который пытался поджечь в маршрутке женщину, возбуждено уголовное дело по статье покушение на убийство,  совершенное общеопасным способом.
Газета Слово
На проспекте Мира во время драки со стрельбой ранен молодой человек - Газета Слово
На проспекте Мира во время драки со стрельбой ранен молодой человек
В одном из кафе в центре Владикавказе накануне на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений произошел конфликт.
Газета Слово
Ленин рассказал школьникам о революционном периоде - Газета СловоШкольникам республики к столетию октябрьской революции показали инсценировку беседы Ленина с Бухариным, где два вождя пролетариата обсуждают содержание Советских газет.
23.11.2017 Газета Слово
07 - Министерство культуры22 ноября в 16.30 в залах филиала Национального музея РСО-А — мемориального дома-музея К.Хетагурова (ул.Бутырина,19) состоится открытие выставки работ студентов Владикавказского художественного училища им.А.Джанаева.
23.11.2017 Министерство культуры
20171122_104326 - Министерство культурыТруппа артистов Таджикского Государственного молодежного театра им.Вахидова посетила Музей театрального искусства, познакомившись с историей становления и развития театра в Осетии.
23.11.2017 Министерство культуры
Осетия и Крым хотят сообща бороться за возврат скифского золота - Газета Слово
Осетия и Крым хотят сообща бороться за возврат скифского золота
Общественная организация "Высший совет осетин" направила протестное письмо в ЮНЕСКО с требованием вернуть в Крым коллекцию скифского золота.
Газета Слово
Театр кукол Карелии посетит Северную Осетию - Газета Слово
Театр кукол Карелии посетит Северную Осетию
В Театр юного зрителя «Саби» в рамках федеральной программы «Большие гастроли» приедет Театр кукол Республики Карелия, сообщает пресс-служба театра.
Газета Слово
Мужской хор госфилармонии дал концерт посвященный празднику Джеоргуыба
  На сцене госфилармонии, филиала Мариинского театра состоялся концерт мужского хора национальной песни «Уастырджийы номæн» под управлением хормейстера, народной артистки республики Ольги Джанаевой.
Газета Слово
В заключительном матче сезона «Спартак» выиграл у «Анжи-2» - ГТРК АланияСегодня «Спартак-Владикавказ» в заключительной игре сезона в рамках второго дивизиона зоны «Юг» принимал на своем поле махачкалинский клуб «Анжи-2».
22.11.2017 ГТРК Алания
Спортсмены Моздокского района присоединились к широкомасштабной социальной Интернет-кампании «Пристегнись, Россия!» - ГИБДДВ России стартовала широкомасштабная социальная Интернет-кампания «Пристегнись, Россия!», направленная на повышение безопасности пассажиров транспортных средств, особенно детей.
23.11.2017 ГИБДД
Тотоонова наградили орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени - Газета Слово  Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении Александра Тотоонова медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
22.11.2017 Газета Слово
Во Владикавказе завершился международный турнир по вольной борьбе «Аланы». - Газета Слово
Во Владикавказе завершился международный турнир по вольной борьбе «Аланы».
Во Владикавказе завершился двухдневный международный турнир по вольной борьбе «Аланы», в котором приняли участие борцы из сборных 12 стран - России, Италии, Грузии, Украины, Казахстана, Белоруссии, Армении, Монголии, Словакии,
Газета Слово
Более 3 тысяч людей посетили турнир «Аланы» во Владикавказе - Газета Слово
Более 3 тысяч людей посетили турнир «Аланы» во Владикавказе
Любители вольной борьбы собрались во Дворце спорта «Манеж» на грандиозный турнир «Аланы».
Газета Слово
Девятиклассник Ирлан Колиев стал победителем турнира имени известного советского шахматиста - Газета Слово
Девятиклассник Ирлан Колиев стал победителем турнира имени известного советского шахматиста
В рамках празднования Дней культуры Армении в Северной Осетии прошел турнир имени великого шахматиста Тиграна Петросяна.
Газета Слово
Северная Осетия планирует направить груз гуманитарной помощи к Новому году детям Донецкой и Луганской областей - ГТРК АланияСеверная Осетия планирует направить очередную колонну с гуманитарной помощью для жителей Донецкой и Луганской областей.
23.11.2017 ГТРК Алания
Проект Северной Осетии по развитию малого и среднего предпринимательства вошел в десятку лучших в России - ГТРК АланияПроект Северной Осетии по развитию малого и среднего предпринимательства вошел в десятку лучших в России.
23.11.2017 ГТРК Алания
Двое жителей Ардона предстанут перед судом по обвинению в совершении умышленного убийства - ГТРК АланияСКР по республике предъявил обвинениедвум 25-летним жителям Ардона. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.
23.11.2017 ГТРК Алания
Вячеслав Битаров вошел в обновленный состав президиума Госсовета России - ГТРК АланияВячеслав Битаров вошел в обновленный состав президиума Госсовета России. Как сообщается на сайте Кремля, ротация была плановой.
23.11.2017 ГТРК Алания
АМС Владикавказа отремонтирует шестую школу, которой более 120 лет - Газета Слово  Администрация города в 2018 году собирается отремонтировать здание шестой школы, которую более 120 лет назад спроектировал известный во всей России архитектор Павел Шмидт.
23.11.2017 Газета Слово