Новости города БезФормата.Ru
Владикавказ
Главные новости
 
Задать вопрос?

Основной инстинкт — ругать наши дороги — уже выработан, но кто будет ломать стереотипы?

Основной инстинкт — ругать наши дороги — уже выработан, но кто будет ломать стереотипы? - Осетинское радио
Фото: osradio.ru
Говорят, в России две беды: дураки и дороги. Что делать с дураками, вопрос сложный, а что делать с дорогами, ответ, вроде бы, очевиден. Однако эта проблема, несмотря на очевидность пути ее решения, не теряет своей актуальности. Щербатость, ямочность и потрепанный вид дорог - то, что объединяет в той или иной степени жителей всех регионов России. Кроме того, нас сплачивают недобрые чувства к работникам дорожных служб, которые ответственны за состояние этого самого дорожного покрытия. Ругать дорожников - естественный инстинкт, который вырабатывается у каждого, кто на протяжении всей своей жизни видит выбоины на дорогах и новые дороги, которые сходят также быстро, как снег по весне. По дорогам Владикавказа Для начала мы решили понять, почему срок гарантийного ремонта на дороги в городе 5 лет, а не 7, как неоднократно заявляли республиканские власти? Вопрос мы адресовали директору «Дорожного фонда» Владикавказа Тимуру Дзуцеву. - Есть нормы использования, федеральные законы. В Москве за год асфальт стирается где-то на сантиметр, а если кладут асфальт 5 сантиметров, то за 5 лет там асфальта практически не остается. Из-за высокой интенсивности в Москве 4 года гарантийный срок. У нас, конечно, не такая интенсивность движения. Мы устанавливаем гарантийный срок 5 лет, в будущем сделаем 7 лет. За время гарантийного срока, если с дорогой что-то происходит, подрядчик ремонтирует ее за свой счет. Не менее важный вопрос - как измеряется срок службы ямочного ремонта и способ определения дорог, которым он необходим: - Бывают обращения граждан - в администрации города есть специальный контактный телефон для обращений (30-30-30), за этим также следит наш технадзор. Обычно после каждого обильного дождя появляются дыры на дорогах, в этом случае и проводим ямочный ремонт. Или когда бюджет не позволяет положить новый асфальт. Срок службы - год-два максимум, потому что ямочный ремонт - это временное решение, чтобы создать какой-то комфорт водителям. По словам Дзуцева, журналисты нередко говорят о том, что новые дороги после зимы испортились, однако никто не называет конкретных улиц или участков дорог, которые пострадали: - Я предлагаю всем журналистам, любым изданиям проехаться по дорогам, которые были сделаны в 2016 году, чтобы наглядно посмотреть, где конкретно дороги пришли в негодность. Дороги, которые сделали в 2016 году, в отличном состоянии. Я сам неоднократно проезжал по ним. Бывают разрытия, но это уже не наша вина. Кто-то себе в частном порядке воду пропускает или свет тянет, отсюда и разрытия. Интересно, как пускать воду в соответствии с законом и кто должен латать эти самые разрытия: - По идее должно быть так: берется разрешение в АМС. Администрация разрешения не дает, пока не покажут договор с подрядчиком, который будет восстанавливать дорогу после разрытия. Кто-то делает в соответствии с законом, кто-то проводит все работы в тайне. Тех, кто перекапывает асфальт без предварительного согласия, выявляет техническая инспекция, однако зачастую определить виновных бывает не так уж и просто: - Информация о разрытиях доходит до отдела технической инспекции, они и выявляют виновника, принимают меры. После этого короткого разговора Тимур Дзуцев предложил «Градусу» проехаться по отремонтированным в прошлом году участкам дорог. Дзуцев уверен, что каждая дорога, которая была отремонтирована, сохранила свой первозданный вид и после зимнего периода не потеряла в качестве: «Глава как-то пошутил, что зима прошла, а с дорогами ничего не случилось, и это радует». Результат нашего осмотра на видео. 1,2 миллиарда Разговор о качестве дорог мы продолжили с заместителем председателя комитета дорожного хозяйства Георгием Атаровым, обязанности которого не ограничиваются городом, а распространяются на все дорожное полотно Северной Осетии. На обширную сеть дорог республиканских и муниципальных в текущем году выделено порядка 1,2 млрд. рублей. - В первую очередь проводится лабораторный анализ асфальта и проверяются объемы работ, - ответил Атаров на вопрос о способе определения качества выполненных работ. - Если асфальт не проходит лабораторный анализ, то подрядчик обязан переделать работу, которую он сдает. Если анализ был пройден и объемы приняты, а в ходе гарантийного срока появились какие-то дефекты на дорожном полотне, то он обязан за свой счет восстановить его. За исключением воздействия природных катаклизмов, урагана, наводнения и т.д. Если мы говорим о ремонте, то гарантийный срок раньше составлял 5 лет, с этого года мы контракты подписываем на 7 лет. А при строительстве дорог сроки от 10 лет и выше. Под строительством подразумевается укладка новой дороги, под ремонтом - смена асфальтного покрытия. Если вносятся какие-то изменения в конструкцию дороги или она расширяется, используется другой термин - реконструкция. Как пояснил Георгий Атаров, чаще всего речь идет именно о ремонте - обновлении асфальтного покрытия. Также он разъяснил, что подразумевается под содержанием дорог: - Содержание - то, что делается каждый день на дорогах. Появилась ямочка - залатали, туда входит и побелка деревьев, и покос травы, и разметка, отдельно - зимнее содержание. Очень много наименований, и все эти мероприятия проводятся круглый год, каждый день. Следует понимать, что содержанием дорог занимаются отдельные подрядные организации. И к их деятельности претензий немало. Не случайно на каждом совещании с главами муниципальных образований Битаров безуспешно пытается докричаться до руководителей населенных пунктов, часто делится личными впечатлениями от увиденного на обочинах мусора и неухоженных деревьев, призывая муниципалитеты жестче контролировать подрядчиков. Фирмы, которые занимаются ремонтом дорог, берут на себя эту функцию только на период проведения ремонтных работ, после которых они отвечают только за состояние самого дорожного полотна. Существует и «черный список» подрядчиков: - Если подрядчик недобросовестный, то его вносят в черный список, и он, насколько я знаю, в соответствии с 44 ФЗ не может участвовать в тендерах и аукционах где-то 3 года. Железобетонно Дороги в России оставляют желать лучшего, поэтому нередко можно услышать нелестные сравнения с заграничными аналогами. Дескать, в США, Европе, и Японии с Китаем дороги прекрасны, а мы каждый год раскатываем свежий асфальт и все без толку. В этом положении вещей чаще всего винят коррупцию, указывают на несоблюдение технологии укладки асфальта (работы, проводимые в зимний период, укладка только одного слоя асфальта и т.д.), недолговечность самого асфальта в российских климатических условиях и современную интенсивность движения автомобилей. По данным 2015 года всероссийского отраслевого интернет-журнала «Строительство» Россия в рейтинге Всемирного банка оказалась на 111-м месте по состоянию дорожной сети - сразу после африканского государства Лесото. В этом деле нас обошли наши бывшие товарищи по Советскому Союзу - Армения и Грузия. Отчасти это можно объяснить тем, что Россия имеет протяженную сеть дорог в связи со своими размерами. Хотя эта мысль - слабое утешение. В разных странах практикуются различные подходы в строительстве дорог, в Германии, например, высокие затраты на строительство 1 км дороги объясняются солидной «подушкой» под асфальт, которая может достигать двух метров. Больше затраты при строительстве дорог в Америке обусловлены дороговизной бетонного полотна. Дороги в России обходятся тоже недешево, по данным сайта «Национальной школы экономики», в среднем в 41 млн. рублей за 1 км. В России вокруг бетонных дорог разговоры ведутся давно. В СССР какое-то время тоже работали с бетоном, но так как цемент был в дефиците, в отличие от битума - продукта нефтепереработки, было решено, что целесообразнее покрывать дороги асфальтом. В своем интервью с издательским домом «Время инноваций» академик РАЕН, доктор химических наук, генеральный директор ОАО «Московский ИМЭТ» Марсель Бикбау говорил о том, что решение прокладывать асфальтовые дороги было ошибочным. В 2015 году «Российская газета», в частности, писала о возможности перехода к бетонной технологии укладки дорог. В августе 2015 года газета выпустила материал под названием «В России будут строить дороги из бетона». Министр промышленности и торговли Денис Мантуров высказал поддержку предложению главы холдинга «Евроцемент» Михаилу Скороходу о переходе на бетонные технологии. Газета цитировала министра: «Надо посчитать жизненный цикл эксплуатации дорог с асфальтовым и бетонным покрытиями. Одно дело за 1 километр дороги заплатить, а другое - за срок эксплуатации этого километра», - подсчитывал тогда министр. Денис Мантуров также высказал мнение, что для государства программа планового перехода на бетонные дороги - экономия бюджетных денег, для предприятий - загрузка мощностей, создание рабочих мест, а для потребителей - комфортные условия езды. Эксперты считают, что эксплуатация бетонных дорог дешевле на 30-40%. Однако, как нам всем известно, дороги в России как строили преимущественно асфальтные, так и строят. В конце материала «Росийской газеты» приводилась довольно любопытная статистика: «Общая протяженность дорог в России - 1.4 млн. км, бетонных дорог - 22 тысяч км или 2%. В других странах - свыше 50 процентов. При этом сегодня значительная часть федеральных дорог имеет высокую степень износа и исчерпала свою пропускную способность». Конечно, здесь очевидна заинтересованность производителей цемента в том, чтобы их продукт стал основной для строительства дорог в стране. Но если гарантия на дороги 25 лет (согласно другим источникам 40-50 лет), почему бы и нет? Скептики говорят, что в России слишком холодно, и бетон у нас быстро испортится, не окупив своей стоимости. Так ли это? Действительно, у бетона есть несколько недостатков, в первую очередь то, что первые несколько лет на такой дороге можно использовать только специальные противогололедные реагенты, сама бетонная дорога в зимний период более скользкая, чем асфальтовая. Последняя проблема решаема - во многих странах делают бетонное основание, а в качестве «дорожной одежды» сверху кладут тонкий слой асфальта. Минусом может также служить то, что бетонное покрытие кладется дольше, чем асфальтовое, технологически сложнее, ее труднее ремонтировать и обходится она дороже при строительстве. Но такая дорога не деформируется от жары, почти не подвержена калейности (это важно для дорог с высокой интенсивоностью автомобильного потока), выдерживает большие нагрузки и служит десятилетиями. В итоге, мы либо строим быстро и, в лучшем случае на десяток лет, или строим дольше и дороже, но с минимальной гарантией в 25 лет. Можно, конечно, вспомнить и о климатических условиях нашей страны, которые не намного суровее, чем в Скандинавии. Однако если вспомнить, что мы живем в одном из самых маленьких по территории субъекте на самом Юге страны, возникает вопрос: почему наши дороги не отличаются в лучшую сторону от средних по России? У нас зимы не так суровы, как в Центральной России или на Севере, площадь небольшая, а проблемы остаются «общероссийские». Возможно, введенная практика гарантийного срока эксплуатации изменит ситуацию к лучшему и сделает невыгодным строительство дорог-одногодок. Перечень работ «Дорожного фонда» на 2017 год 1. Ремонт дорожного покрытия мостового перехода через реку Терек по ул. Кирова. 2. Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия мостового перехода через реку Терек по ул. Московская 3. Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул. Московская (от пр. Коста до моста) 4. Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул. Московская (от ул. А. Кесаева до пр. Коста с круговым движением). 5. Выполнение работ по текущему ремонту дорожного покрытия по улицам г. Владикавказа 6. Ремонт дорожного покрытия проезда на кладбище (р-н Психиатрической больницы) 7. Гвардейская от ул. Чапаева до ул. Тельмана 8. Комсомольская (от ул. Кабардинская до тупика и от ул. Шмулевича до ул.Армянская включая переулок Ереванский) 9. Кантемирова (от ул.Армянская до ул.Колиева) 10. Чермена Баева от ул.Хетагурова до ул.Павленко 11. Гаппо Баева от ул.Хетагурова до ул.Колиева 12. Автодорога к конеферме (п. Заводской) 13. Ростовская (от ул.Джанаева до ул.Кирова) 14. Эльхотовская (пос.Заводской) 15. Горняков (пос.Заводской) 16. Ремонт дорожного покрытия ул. Гадиева (от ул. Московская до пр. Доватора) 17. Шмулевича (от Ватутина до Пушкинская) 18. Пушкинская ( от Куйбышева до Баракова) 19. Ремонт дворовых территорий 20. Гагкаева 21. Гадиева (от Доватора до Коцоева). Текущий ремонт дорожного покрытия улиц г. Владикавказа: А. Кесаева (от Владикавказская до Международная) Красногвардейский мост до кругового движения Кутузова, 104а (до Ленинского суда) Щегрена (до МУП «Владикавказские водопроводные сети») Веселая (от Кесаева до Коста) пер. Охотничий (от Грибоедова до Герцена) Павленко - детская поликлиника №1 Цаликова (от Минина до Пожарского) http://gradus.pro/beda-2/
 
На автомобильной дороге «Кавказ» проводится капитальный ремонт дорожного полотна.
03.08.2017 Vestiyuga.Ru
На автомобильной дороге «Кавказ» проводится капитальный ремонт дорожного полотна.
03.08.2017 МВД Республики Северная Осетия – Алания
На автомобильной дороге «Кавказ» проводится капитальный ремонт дорожного полотна.
02.08.2017 Vestiyuga.Ru
На автомобильной дороге «Кавказ» проводится капитальный ремонт дорожного полотна.
02.08.2017 ГИБДД
Недавно за укладку асфальта взялись во Владикавказе, а теперь и за его пределами.
18.07.2017 ГТРК Алания
В течение полутора месяцев будущие энергетики - студенты Северо-Кавказского горно-металлургического института (ГТУ) трудились на энергообъектах компании.
17.08.2017 Vestiyuga.Ru
В филиале МРСК Северного Кавказа - «Севкавказэнерго» завершился трудовой сезон работы студенческого строительного отряда «Эльбрус» - Осетинское радиоВ течение полутора месяцев будущие энергетики - студенты Северо-Кавказского горно-металлургического института (ГТУ) трудились на энергообъектах компании.
17.08.2017 Осетинское радио
На центральной улице поселка Заводской ведется работа по полной замене дорожного полотна.
15.08.2017 Vestiyuga.Ru
Борис Албегов проверил ход дорожных работ в пос.Заводской - Администрация г. ВладикавказНа центральной улице поселка Заводской ведется работа по полной замене дорожного полотна.
15.08.2017 Администрация г. Владикавказ
Движение на Военно-Грузинской дороге остановлено из-за подъема уровеня воды в реке - Газета Слово    Движение автотранспорта по Военно-грузинской дороге остановлено в связи с увеличением уровня воды в реке Терек на  территории Грузии с 14:00 мск 14 августа, сообщает пресс-служба МЧС республики.
14.08.2017 Газета Слово
В рамках реализации ремонтной программы филиал МРСК Северного Кавказа - «Севкавказэнерго» (входит в группу «Россети») выполнил плановые показатели первого полугодия на 112%.
12.08.2017 Vestiyuga.Ru
Ход ремонтных работ электросетевого комплекса Северной Осетии идет с опережением графика - Осетинское радиоВ рамках реализации ремонтной программы филиал МРСК Северного Кавказа - «Севкавказэнерго» (входит в группу «Россети») выполнил плановые показатели первого полугодия на 112%.
12.08.2017 Осетинское радио
Нагавкин Игорь Борисович - председатель правления Волгоградской организации социальной и правовой защиты осужденных и заключенных под стражу, эксперт Общероссийского движения «За права человека» в Южном Федеральном округе,
18.08.2017 Кавказский Узел
Суд допросил свидетелей обвинения по делу бывшего замначальника ОВД Черкесска Руслана Рахаева, обвиняемого в избиении до смерти задержанного.
18.08.2017 Кавказский Узел
Произошедший в Хасавюртовском районе 17 августа взрыв стал шестым с начала 2017 года на территории Дагестана.
18.08.2017 Кавказский Узел
Обвинение просит наказать Никиташенко штрафом в 100 тыс руб - Газета Слово
Обвинение просит наказать Никиташенко штрафом в 100 тыс руб
  Гособвинитель запросил наказание бывшему и.о. главврача Георгию Никиташенко, обвиняемому в «использовании заведомо ложных документов» в виде штрафа в 100 тыс руб, в свою очередь представитель подсудимого, заявив,
Газета Слово
В Цее под камнепадом погибли два альпиниста - Газета Слово
В Цее под камнепадом погибли два альпиниста
Два альпиниста из Крыма погибли под камнепадом в Цейском ущелье в минувшие выходные.
Газета Слово
В Северной Осетии возбудили уголовное дело по факту обстрела машины полицейского из Ингушетии на границе республик
СУ СК Северной Осетии возбудил уголовное дело по факту обстрела автомобиля полицейского из Ингушетии на границе двух республик, сообщает пресс-служба ведомства.
Газета Слово
IMG_1851 - Министерство культурыДень осетинской культуры состоялся 17 августа в Республиканском детском реабилитационном центре «Тамиск».
18.08.2017 Министерство культуры
Cd_5Hy2M_UM - Министерство культуры8 сентября 2017 года в Северной Осетии стартует ежегодный всероссийский фестиваль бардовской песни «Цейский вальс», посвящённый памяти советского автора-исполнителя песен Юрия Визбора.
17.08.2017 Министерство культуры
Мониторинг объектов культурного наследия - Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия  Сотрудниками Комитета по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-Алания  проведен мониторинг архитектурного комплекса федерального значенияв с. Лисри  Мамисонского ущелья Алагирского района.
17.08.2017 Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия
Колиев озвучил Битарову проблемы Осетинского театра - Газета Слово
Колиев озвучил Битарову проблемы Осетинского театра
Новый художественный руководитель Осетинского театра рассказал о проблемах учреждения главе республики Вячеславу Битарову во время рабочей встречи.
Газета Слово
Пять спектаклей привезет Московский театр им. Маяковского в республику - Газета Слово
Пять спектаклей привезет Московский театр им. Маяковского в республику
Московский академический театр им. В. Маяковского покажет на гастролях в Северной Осетии  пять спектаклей.
Газета Слово
В Венгрии спели - Газета Слово
В Венгрии спели "Мæ Иры фæсивæд" и сыграли на осетинской арфе
  Осетинская делегация вернулась из Венгрии, где побывала на ежегодном грандиозном фестивале в городе Ясберень и поделилась со "Слово" впечатлениями от поездки.
Газета Слово
Встреча футбольного клуба "Краснодар" и соперниками из сербской "Црвены Звезды" в первом матче раунда плей-офф Лиги Европы завершилась со счетом 3:2.
18.08.2017 Кавказский Узел
Спортсмен из Цхинвала побил рекорд мира в становой тяге - Газета Слово  Спортсмен из Южной Осетии Сармат Икаев выступил на Кубке мира по пауэрлифтингу в Курске и стал абсолютным чемпионом.
16.08.2017 Газета Слово
Альбина Дзукаева стала врачом сборной России по вольной борьбе - Газета Слово  Заслуженный врач Северной Осетии Альбина Дзукаева, проработавшая 17 лет в республиканской сборной по вольной борьбе стала врачом сборной страны, сообщили газете «Слово» в федерации вольной борьбы республики.
17.08.2017 Газета Слово
Спорт.fm составил сборную России по футболу из осетинских игроков - Газета Слово
Спорт.fm составил сборную России по футболу из осетинских игроков
  Спорт.fm решил пофантазировать и составил национальную сборную по футболу полностью из представителей Осетии и показал, что из этого получится.
Газета Слово
Спрот.fm составил сборную России по футболу из осетинских игроков - Газета Слово
Спрот.fm составил сборную России по футболу из осетинских игроков
  Спорт.fm решил пофантазировать и составил национальную сборную по футболу полностью из представителей Осетии и показал, что из этого получится.
Газета Слово
Тренеров-преподавателей Северной Осетии поздравили с Днём физкультурника - Газета Слово
Тренеров-преподавателей Северной Осетии поздравили с Днём физкультурника
Председатель Правительства Северной Осетии Таймураз Тускаев в День физкультурника наградил профильных тренеров-преподавателей.
Газета Слово
Около сотни автомобилей скопилось сегодня утром на контрольно-пропускном пункте "Верхний Ларс" на границе России и Грузии.
18.08.2017 Кавказский Узел
Год гражданской обороны: Безопасность на детской площадке - ГУ МЧСВ рамках акции: "Знания в массы",приуроченной к Году гражданской обороны России,рассказываем о правилах безопасного поведения на детской площадке Даже самый безопасный детский городок требует соблюдения определенных п
18.08.2017 ГУ МЧС
Чеченские силовики задержали Салмана Тарамова и Магомеда Тазбиева, родственников задержанных в Чечне после атаки на Грозный в декабре 2016 года молодых людей, сообщила “Новая газета”.
17.08.2017 Кавказский Узел
Проханов призвал Путина сформулировать «русскую мечту» - Осетинское радиоПисатель, публицист, общественный деятель, редактор газеты «Завтра» Александр Проханов прибыл во Владикавказ.
18.08.2017 Осетинское радио
Кистью мастера. В Моздокском районе ведутся внутренние работы в храме Святой Троицы.
17.08.2017 ГТРК Алания