На встрече с представителями общего образования говорили о проектной платформе КосмОдис. Это круглогодичная онлайн коллаборация школьников из разных классов, школ, субъектов России; систематическое очно-заочное развитие учителей в области проектной деятельности; формирование банка проектных заданий и описаний реализованных проектов. Подход КосмОдис к проектной деятельности отличается нетривиальным в школе распределением ролей участников проекта. «Мы привыкли, что руководитель работы - это взрослый, ученый, педагог, который сам предлагает тему школьнику и следит за ходом ее выполнения. В Космодисе происходит смена ролей. Руководителем проекта может стать любой школьник, проявивший инициативу», - подчеркнул лектор.
Преподаватели СОГУ на практике знакомились с Agile-проектом. По словам спикера, проект - это не презентация и не реферат. Результат проекта - продукт, имеющий научную, технологическую и бизнес-ценность. Задачи и условия Agile-проекта, предложенные для решения командам, на которые разделились участники тренинга, были подчеркнуто нестандартные. Командам надо было создать буклет-путеводитель-справочник для туристов, прибывших с другой планеты - с Марса. Участникам предстояло представить предложения по одежде для марсиан, предостеречь гипотетических гостей от опасностей для них на Земле. Своей динамикой тренинг вызвал живой интерес у участников.
«Встречи прошли с участием Минобрнауки РСО-Алания, Республиканского института повышения квалификации, педагогического института, директоров школ и системы дополнительного образования. Были обсуждены варианты внедрения проектного обучения и взаимодействия школы и университета. Уверен, в этот процесс включатся многие талантливые преподаватели, а ученики-студенты получат новые и увлекательные формы обучения», - отметил Алан Огоев.