ФАС подготовила проект Методики по измерению громкости рекламы в теле-, радиопрограммах

С 25 мая 2015 года вступит в силу редакция части 12 статьи 14 и части 11 статьи 15 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которыми ФАС России должна определить методику измерения соотношения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах для обеспечения соответствия уровня громкости звука рекламы и уровня громкости прерываемой ею теле-, радиопрограммы.

Федеральный закон «О рекламе» содержит норму, устанавливающую требование о том, что при трансляции рекламы уровень громкости ее звука не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи, радиопрограммы или радиопередачи.

Однако сейчас законодательство не содержит критериев соотношения уровня громкости звука рекламы и уровня громкости передачи.

С проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира, при этом на данный момент единый подход к решению данной проблемы не выработан. Сложность решения данной проблемы, в первую очередь, обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле-, радио, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, носит субъективный характер.

Ряд подходов к регулированию громкости рекламы и теле-, радиопередач отражен в актах Международного союза электросвязи, специализированном учреждении Организации Объединенных Наций: в Рекомендации ITU-R BS.1770-1 «Алгоритмы измерения громкости звуковых программ и истинного пикового уровня звукового сигнала» и в Рекомендации ITU-R BS.1771 «Требования к приборам, измеряющим громкость и истинный пиковый уровень». Вместе с тем, данные документы не в полной мере позволяют решить вопрос регулирования громкости рекламы с тем, чтобы исключить или в существенно минимизировать раздражение зрителей телепрограмм и слушателей радиопрограмм от повышенной громкости звука рекламы.

Напоминаем, что с 25 мая 2015 года вступит в силу редакция части 12 статьи 14 и части 11 статьи 15 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которыми ФАС России должна определить методику измерения соотношения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, для целей обеспечения соответствия уровня громкости звука рекламы и уровня громкости прерываемой ею теле-, радиопрограммы.

Проект Методики, подготовленной ФАС России в целях реализации этой нормы, предлагает измерение громкости дорекламного и пострекламного фрагментов прерываемой рекламой программы, а также громкости рекламы; в случае если значение громкости рекламы превышает более чем на 1,5 LU значение громкости дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Методика разработана на основе рекомендаций Международного телекоммуникационного союза ITU-R BS. 1770, рекомендаций European Broadcasting Union (Европейский вещательный союз) EBU R 128, направленных на решение проблемы субъективного восприятия уровня громкости рекламы в теле-, радиопередачах.

Проект Методики размещен на портале http://regulation.gov.ru/project/21942.html для целей проведения оценки регулирующего воздействия.

 

 

Пресс-служба ФАС России

<div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-bottom: 5px; border-bottom: 1px solid #000">Северо-осетинское УФАС России</div><p><em>С 25 мая 2015 года вступит в силу редакция части 12 статьи 14 и части 11 статьи 15 ФЗ &laquo;О рекламе&raquo;, в соответствии с которыми ФАС России должна определить методику измерения соотношения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах для обеспечения соответствия уровня громкости звука рекламы и уровня громкости прерываемой ею теле-, радиопрограммы. </em><br /><br />Федеральный закон &laquo;О рекламе&raquo; содержит норму, устанавливающую требование о том, что при трансляции рекламы уровень громкости ее звука не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи, радиопрограммы или радиопередачи.<br /><br />Однако сейчас законодательство не содержит критериев соотношения уровня громкости звука рекламы и уровня громкости передачи.<br /><br />С проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира, при этом на данный момент единый подход к решению данной проблемы не выработан. Сложность решения данной проблемы, в первую очередь, обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле-, радио, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, носит субъективный характер.<br /><br />Ряд подходов к регулированию громкости рекламы и теле-, радиопередач отражен в актах Международного союза электросвязи, специализированном учреждении Организации Объединенных Наций: в Рекомендации ITU-R BS.1770-1 &laquo;Алгоритмы измерения громкости звуковых программ и истинного пикового уровня звукового сигнала&raquo; и в Рекомендации ITU-R BS.1771 &laquo;Требования к приборам, измеряющим громкость и истинный пиковый уровень&raquo;. Вместе с тем, данные документы не в полной мере позволяют решить вопрос регулирования громкости рекламы с тем, чтобы исключить или в существенно минимизировать раздражение зрителей телепрограмм и слушателей радиопрограмм от повышенной громкости звука рекламы.<br /><br />Напоминаем, что с 25 мая 2015 года вступит в силу редакция части 12 статьи 14 и части 11 статьи 15 Федерального закона &laquo;О рекламе&raquo;, в соответствии с которыми ФАС России должна определить методику измерения соотношения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, для целей обеспечения соответствия уровня громкости звука рекламы и уровня громкости прерываемой ею теле-, радиопрограммы.<br /><br />Проект Методики, подготовленной ФАС России в целях реализации этой нормы, предлагает измерение громкости дорекламного и пострекламного фрагментов прерываемой рекламой программы, а также громкости рекламы; в случае если значение громкости рекламы превышает более чем на 1,5 LU значение громкости дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.<br /><br />Методика разработана на основе рекомендаций Международного телекоммуникационного союза ITU-R BS. 1770, рекомендаций European Broadcasting Union (Европейский вещательный союз) EBU R 128, направленных на решение проблемы субъективного восприятия уровня громкости рекламы в теле-, радиопередачах.<br /><br /><strong>Проект Методики размещен на портале http://regulation.gov.ru/project/21942.html для целей проведения оценки регулирующего воздействия.</strong></p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p>Пресс-служба ФАС России</p><div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-top: 5px; border-top: 1px solid #000"><a href="http://so-alania.fas.gov.ru/node/7437">полная версия статьи</a></div> Твитнуть
 
По теме
Северо-Осетинским УФАС России (далее – Управление) проведена внеплановая проверка на основании жалобы на действия Заказчика при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устан
В прокуратуре Северо-Западного района г. Владикавказа утверждён обвинительный акт по уголовному делу в отношении жительницы                                     г. Владикавказа.
Прокуратурой Алагирского района Республики Северная Осетия – Алания проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе автомобильных дорог,
Терроризм – одно из наиболее опасных явлений современности. Это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями,
В Северо-Осетинское УФАС России (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии уполномоченного на рассмотрение заявок органа (далее – Единая комиссия) при организации и проведении электронног
Заместитель председателя Комитета по печати РСО-Алания Мадина Габалова проведет выездной прием граждан в Дигорском районе - Комитет по делам печати Заместитель председателя Комитета по печати РСО-Алания Мадина Габалова проведет выездной прием граждан в Дигорском районе Дата приема: 3 апреля 2024 года с 11:00 до 13:00 В здании АМС Дигорского района РСО-А (г.
Комитет по делам печати
Северо-Осетинским УФАС России (далее – Управление) проведена внеплановая проверка на основании жалобы на действия Заказчика при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устан
УФАС
Глава Северной Осетии Сергей Меняйло призвал жителей республики сохранять спокойствие и не поддаваться информационным вбросам, связанным с терактом в «Крокус Сити Холле».
Моздокский вестник
Прокурором Северо-Западного района г. Владикавказа утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 38-летнего жителя республики.
Прокуратура
В Вурнарском муниципальном округе Чувашской Республики открылся новый офис врача общей практики - Росздравнадзор 26.03.2024 26.03.2024 26.03.2024 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения ведет постоянный мониторинг реализации Национального проекта «Здравоохранение» во всех регионах страны.
Росздравнадзор
По результатам еженедельного мониторинга за гриппом и ОРВИ среди населения Моздокского района с 18.03.2024 по 24.03.2024г.
Моздокский район
В МОО рамках клуба «Мотиватор» прошла встреча с Амирханом Торчиновым - Iriston.Ru В Московской осетинской общине функционирует дискуссионный молодёжный клуб «Мотиватор», гостями которого становятся наши уважаемые соотечественники, делящиеся своим богатым жизненным и профессиональным опытом.
Iriston.Ru