Новости города БезФормата.Ru
Владикавказ
Главные новости
 
Задать вопрос?

ПДД могут изменить для удобства байкеров

ПДД могут изменить для удобства байкеров - Газета Слово
Фото: gztslovo.ru

Российские мотоциклисты, вероятно, получат дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами — отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД.

 

По итогам совещания в правительстве, на котором обсуждались вопросы безопасности движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД. Об этом "Ъ" рассказал представитель господина Шувалова.

 

Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. В столичном Центре организации дорожного движения отметили, что при этом "важно соблюсти безопасность всех участников",— в данный момент идет выбор места и времени эксперимента. Координатор программы "Мотограждане" (общественная организация, помогающая байкерам на дорогах) Павел Сосков говорит, что мотоциклы — это более динамичный вид транспорта: "Двойная стоп-линия позволила бы исключить толчею на перекрестках". "Не исключаю, что размещение двойной стоп-линии не везде будет возможно технически и не везде актуально — число мотоциклистов во многих регионах совсем невелико,— добавляет глава представительства Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.— Но создать для дорожников возможность нанести такую разметку — это очень правильно".



А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились. Министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов (часто ездит на мотоцикле) говорит, что в ПДД в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого попадает и движение между рядами. "Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения,— заявил "Ъ" господин Абызов.— Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу. Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе". "Движение в межрядье злом не является,— добавляет Антон Прохоров.— Разрешение езды мотоциклов между рядами с четкой регламентацией такой езды могло бы быть оптимальным решением: двигаться медленно сквозь затор, если такое движение прямолинейно, без маневрирования между машинами — безопасно. А вот нестись со скоростью 150 км/ч "левее левого" по МКАД или исполнять "змейки" между рядами автомобилей — недопустимо".

 

Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. В столичном Центре организации дорожного движения отметили, что при этом "важно соблюсти безопасность всех участников",— в данный момент идет выбор места и времени эксперимента. Координатор программы "Мотограждане" (общественная организация, помогающая байкерам на дорогах) Павел Сосков говорит, что мотоциклы — это более динамичный вид транспорта: "Двойная стоп-линия позволила бы исключить толчею на перекрестках". "Не исключаю, что размещение двойной стоп-линии не везде будет возможно технически и не везде актуально — число мотоциклистов во многих регионах совсем невелико,— добавляет глава представительства Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.— Но создать для дорожников возможность нанести такую разметку — это очень правильно".

 

А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились. Министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов (часто ездит на мотоцикле) говорит, что в ПДД в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого попадает и движение между рядами. "Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения,— заявил "Ъ" господин Абызов.— Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу. Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе". "Движение в межрядье злом не является,— добавляет Антон Прохоров.— Разрешение езды мотоциклов между рядами с четкой регламентацией такой езды могло бы быть оптимальным решением: двигаться медленно сквозь затор, если такое движение прямолинейно, без маневрирования между машинами — безопасно. А вот нестись со скоростью 150 км/ч "левее левого" по МКАД или исполнять "змейки" между рядами автомобилей — недопустимо".

 

Павел Сосков, в свою очередь, считает, что действующих правил достаточно. "Двигаться по разметке нельзя, но два транспортных средства с учетом соблюдения интервала могут находиться в одном ряду,— считает он.— Водители должны понимать, что во время любого маневра в пределах своего ряда, будь то объезд люка или препятствия, нужно проверять, не едет ли рядом мотоцикл. Здесь надо усилить пропаганду". По его мнению, принимать решение по данному вопросу должны "профессионалы по вопросам безопасности движения".

 

Госавтоинспекция, по информации "Ъ", уже подготовила заключение о "нецелесообразности" разрешения движения мототранспорта между рядами. В ведомстве говорят, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию, считают в Госавтоинспекции. Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.

 

Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин "категорически против" того, чтобы закрепить право байкеров ездить в межрядье: "Некоторые современные мотоциклы очень широкие". Господин Травин также отметил, что в последние годы власти Москвы ведут работы по сужению полос (местами — до 2,75 м). "Не всякая машина в такие полосы протиснется, а что будет, если еще и мотоцикл попытается?" — говорит он. По данным ГИБДД России, в 2016 году количество ДТП из-за нарушений правил водителями мотоциклов сократилось на 16,9% (4,6 тыс. аварий), водителями мопедов — на 27,4% (2,6 тыс. аварий).

 

 

 

 

 

 

Несколько километров асфальта насмарку. Из-за обильных непрекращающихся дождей в республике снимают новое дорожное покрытие.
23.05.2017 ГТРК Алания
В Северной Осетии Отдельным батальоном ДПС ГИБДД МВД по РСО-Алания по обслуживанию ФАД запланировано проведение следующих целевых мероприятий: - 24 мая 2017 года целевое профилактическое мероприятие «Лишенный,
23.05.2017 ГИБДД
17.05.2017 года примерно в 12 часов 50 минут водитель автомашины «Опель Астра» - жительница Владикавказа, нарушив требования правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству,
22.05.2017 ГИБДД
В преддверии летних каникул автоинспекторами проводятся профилактические беседы во всех образовательных учреждениях Владикавказа - ГИБДДВ связи с увеличением числа аварий с участием детей дорожными полицейскими проводятся профилактические беседы и практические занятия во всех образовательных учреждениях столицы.
22.05.2017 ГИБДД
С целью проверки транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров, по соблюдению ими требований Правил дорожного движения Российской Федерации,
22.05.2017 ГИБДД
Перейти к просмотру 3 фото - ГИБДДИнспекторы по пропаганде безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Моздокского района посетили детские сады г.Моздок.
19.05.2017 ГИБДД
«Безопасность на двухколесном транспорте» - ГИБДДС наступлением теплого сезона все чаще на дорогах можно встретить двухколесный транспорт: мотоциклистов или мопедистов.
19.05.2017 ГИБДД
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей, в  пятницу, 19 мая,  с 18.00 до 00.00 часов на Гизельском шоссе г. Владикавказ,
19.05.2017 МВД Республики Северная Осетия – Алания
Вячеслав Битаров потребовал обеспечить безопасносность школьников в летних лагерях отдыха - Глава РеспубликиПо итогам проверок летних загородных объектов круглосуточного пребывания детей претензии контролирующих органов были высказаны практически по всем лагерям отдыха в Алагирском, Дигорском и Ирафском районах.
23.05.2017 Глава Республики
Бывший советник министра иностранных дел России Марат Кулахметов сменил на посту посла в Южной Осетии Эльбруса Каргиева.
23.05.2017 Кавказский Узел
Строить социальные объекты в Северной Осетии доверят только ответственным подрядчикам - Глава РеспубликиВыполнение государственных контрактов по строительству социально важных объектов в республике должны осуществлять только добросовестные застройщики.
23.05.2017 Глава Республики
23 мая в СОГМА выступила с лекцией «Генетика в медицине» доктор медицинских наук, профессор, замдиректора по научно-клинической работе московского Медико-генетического центра Рена Зинченко.
23.05.2017 Осетинское радио
Студентами ГИТИС могут стать пятеро жителей республики - Газета Слово  Пятеро молодых людей из Северной Осетии прошли первый отборочный тур для поступления в Государственный институт театрального искусства, сообщает пресс-служба минкульта республики.
23.05.2017 Газета Слово