ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ БУДУЩЕГО

– Алексей Борисович, вот уже много лет основная проблема
системы дошкольного образования – нехватка мест в детских садах. На вопрос «Что делать?» правильный ответ давно найден: создавать эти места всеми возможными способами. Что же сделано в этом направлении в 2014 году?

– Сделано в действительности немало. Открыты капитально отремонтированные, полностью оснащенные современной мебелью и оборудованием группы в садах №№22
(30 мест), 34 (30 мест), 38 (30 мест), 51 (20 мест), 87 (30 мест), 91 (30 мест), 92 (30 мест) и две дошкольные группы при МБОУ СОШ №24 поселка Редант (на 60 мест), всего –
9 групп на 260 мест. Кроме того, созданы дошкольные группы кратковременного пребывания в некоторых школах на 120 мест, а также открыт четырехгрупповой детский сад №177 «Золотой ключик» на 120 мест.

Мы проводили мониторинги по организации воспитательно-образовательного процесса в детских садах и качеству предоставляемых услуг дошкольными образовательными учреждениями. В ходе мониторинга были изучены направления деятельности дошкольных образовательных учреждений, а по его результатам руководителям и исполняющим обязанности руководителя 11 детских садов были объявлены дисциплинарные взыскания в виде замечания и выговора.

– Как обстоят дела с питанием в дошкольных учреждениях?

– В прошлом году на базе ДОУ №17 г. Владикавказа отделом дошкольного образования был организован семинар на тему «Создание системы по организации питания детей в дошкольных образовательных организациях». Он был проведен для медицинского персонала, шеф-поваров, кладовщиков и заведующих хозяйством всех дошкольных образовательных учреждений Владикавказа. Обсуждались вопросы системы организации питания дошкольников, методика формирования рациона, система деятельности работников пищеблока и т.д.

Да, и еще одна немаловажная составляющая нашей прошлогодней работы: в связи с переходом на автоматизированную систему комплектования ДОУ разработаны проекты всех необходимых нормативных документов. Это и порядок постановки на учет, и комплектование муниципальных дошкольных образовательных организаций г. Владикавказа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и административный регламент АМС г. Владикавказа по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)». Также разработано положение о муниципальной комиссии по постановке на учет и комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

– Последнее время много говорится об инклюзивном образовании. Сколько детей с инвалидностью обучаются в образовательных учреждениях Владикавказа?

– 200 детей с инвалидностью, для которых обучение организовано в форме домашнего, семейного и дистанционного обучения, а также в комбинированной форме. Реализация инклюзивной модели образования идет в сош №№43, 2 и 14. Здесь созданы все условия для комфортного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья. 42 ребенка с различными нарушениями здоровья учатся в школе №43, 4 – получают образование во взаимодействии с Республиканским центром дистанционного обучения детей с инвалидностью. Мы делаем ремонт помещений, предназначенных для релаксации, проводятся занятия с психологом, установлены пандусы, произведен демонтаж дверных порогов, оборудован санузел с поручнями. На базе сош №2 обучается 17 детей с различными патологиями слуха. В сентябре 2014 года на базе сош №14 стал действовать ресурсный центр по организации обучения детей с глубокими нарушениями зрения.

– Вырос ли уровень знаний учеников за последние годы?

– Если судить по результатам предметных олимпиад – нет. Анализ качества выполнения заданий муниципального этапа олимпиады показал, что уровень подготовки их участников недостаточно высокий. Судите сами: из 1 171 учащегося не смогли справиться с заданиями 104 (8,9% от общего количества), набрали менее 50% от максимально возможного количества баллов 987 (84,2%), более 50% – 391 участник (33,3%). 100% от максимально возможного количества баллов смогли набрать только 3 человека.

– А какие предметы даются нашим школьникам тяжелее всего?

– Наиболее низкий уровень знаний у учащихся наблюдается по предметам естественно-математического цикла: средний показатель успешности составил: по информатике – 9,3%, по химии – 17%, по физике – 18%, по географии – 22,7%, по математике – 25,7%. Среди гуманитарных предметов самые низкие показатели успешности выполнения олимпиадных заданий по русскому языку (29,3%), истории (25,2%) и экономике (22,3%).

– Для большинства людей школа была, без преувеличения, вторым домом, где учили «хорошему, доброму, вечному». Нашли ли продолжение эти традиции в современной школе?

– Безусловно, ведь основная цель воспитательного процесса – формирование нравственности обучающегося, становление духовного мира, создание условий для формирования внутренней потребности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. Именно поэтому создаются все условия для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самостоятельному анализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию. Мы работаем над формированием гражданско-патриотического сознания, развитием чувства сопричастности к судьбам Отечества, формирование нравственной и активной жизненной позиции, толерантного сознания. Вся эта работа – это множество мероприятий, классных часов, диспутов, встреч с ветеранами и интересными людьми…

– Сейчас много говорят о поддержке и развитии осетинского языка. Какие меры предпринимаются в этом направлении городским Управлением образования?

– В первую очередь, создаются условия для достижения высокого качества преподавания осетинского языка и создаются возможности для раскрытия в школе способностей учащихся. Вы знаете, что выполнение поставленных перед образованием задач проходит в рамках республиканской целевой программы «Осетинский язык». Идет усиление контроля за преподаванием и уровнем знаний учащихся по этому языку. Совершенствуется учебно-методическая база преподавания предметов национально-регионального компонента. Обобщается и распространяется опыт лучших учителей осетинского языка, при этом, заметьте, внимание уделяется использованию инновационных методов преподавания и достижению высокого уровня знаний учащихся.

А 1 сентября 2013 года в детском саду №92 была открыта группа, где весь воспитательно-образовательный процесс детей проходит на осетинском языке. Подобный подход позволяет ребенку выработать представление об особенностях родной культуры, языка, норм поведения народа. В течение 2013-2014 учебного года Управление образования оказывало помощь сотрудникам детского сада в разработке материала для данной группы (подготовлена примерная программа, методическое пособие «Осетинские народные игры»).

В сентябре-октябре 2014 года мы провели работу по подготовке к переизданию учебно-методических комплектов по осетинскому языку и литературе, истории , географии нашей республики и традиционной культуре осетин для средних школ.

В целях повышения статуса осетинского языка, выявления и поддержки талантливых детей, формирования у них любви к народному творчеству и культуре родного края, повышения профессионального уровня педагогов образовательных учреждений в 2014 году были проведены  муниципальные этапы республиканских конкурсов «Мастер осетинского художественного слова» и «Учитель осетинской словесности».

– Не так давно в состав Управления образования был введен отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта. Каковы успехи и достижения в этой области?

– Их тоже немало. Отделом по делам молодежи, физической культуры и спорта совместно с академией тенниса «Асгард», которая в настоящий момент насчитывает более 100 воспитанников, проведено около десятка турниров.

В течение года отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта совместно организовал с ФК «Барс» матчи первенства России по футболу среди юношей 2000-2001 гг. р., в сентябре – между «Барсом» и академией футбола «Рамзан», в октябре – с командой «Эльбрус» г. Нальчика, в октябре – с командой Академией футбола г. Краснодара. Осенью прошел ряд товарищеских игр с командами ДЮСШ г. Махачкалы, командой «Терек» г. Грозного.

В настоящее время в клубе обучаются футбольному мастерству более 300 воспитанников разного возраста, которые занимаются на благоустроенном стадионе имени В.М. Коняева и на стадионе МБОУ СОШ №46. 

Источник: Ольга Датиева, газета"Владикавказ"
 
По теме
Прокурором Северо-Западного района г. Владикавказа утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 38-летнего жителя республики.
Прокуратура
Обвинение предъявлено директору школы села Кизляр Моздокского района. «По версии следствия, обвиняемая не исполнила обязанность по созданию безопасных условий для обучения детей,
Ossetia.News
В Вурнарском муниципальном округе Чувашской Республики открылся новый офис врача общей практики - Росздравнадзор 26.03.2024 26.03.2024 26.03.2024 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения ведет постоянный мониторинг реализации Национального проекта «Здравоохранение» во всех регионах страны.
Росздравнадзор
По результатам еженедельного мониторинга за гриппом и ОРВИ среди населения Моздокского района с 18.03.2024 по 24.03.2024г.
Моздокский район
В МОО рамках клуба «Мотиватор» прошла встреча с Амирханом Торчиновым - Iriston.Ru В Московской осетинской общине функционирует дискуссионный молодёжный клуб «Мотиватор», гостями которого становятся наши уважаемые соотечественники, делящиеся своим богатым жизненным и профессиональным опытом.
Iriston.Ru