По поручению Председателя Парламента РСО-Алания Алексея Мачнева состоялось рабочее совещание по предварительному обсуждению законопроекта «О внесении изменений в Закон РСО-Алания «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия-Алания».
В работе приняли участие заместитель Председателя Парламента Батраз Билаонов , министр финансов республики
Казбек Царикаев , заместитель министра промышленности и транспорта Алан Киргуев , Председатель Комитета дорожного хозяйства Тариэль Солиев , представители профсоюза, налоговой службы и автотранспортных предприятий.
В начале заседания руководитель парламентского комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Валерий Баликоев проинформировал, что общая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет в 2016 году составила 7,7 млрд. рублей с ростом в 128% к уровню 2015 г. При этом все налоговые поступления показали устойчивый рост. Так, транспортный налог вырос на 108%, его удельный вес в общем объеме республиканского бюджета составляет 1,2%.
За первое полугодие 2017 года налоговые поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации составили 7,9 млрд. рублей или же 0,1% от общего объема – это практически такой же показатель, как у других республик СКФО, за исключением Ставропольского края и Дагестана – они традиционно принесли федеральной казне больше средств, но, как отметил Валерий Баликоев, это вполне обоснованно с учетом разницы ресурсных возможностей.
В то же время, задолженность по налогам перед федеральным бюджетом за 1 полугодие 2017 года составила всего 11,1% - это один из самых низких показателей в регионе. К примеру, в Дагестане она составила 22%, в Ингушетии - 16,6%, а в Чеченской Республике – 17,7%.
Целью этого сравнительного анализа, по словам председателя комитета, явился тот факт, что Северная Осетия показывает устойчивый налоговый рост и выполняет все обязательства перед федеральным центром.
Члены комитета тщательно проанализировали и величину ставок транспортного налога по субъектам СКФО – по отдельным категориям автотранспорта ставки действительно ниже, чем в среднем по региону и в 1,5 раза ниже в сравнении с рядом других субъектов РФ.
Однако, как сообщил Валерий Баликоев, от принятия поправок, предложенных Правительством республики, доходная часть бюджета вырастет незначительно – на 90 млн. рублей, а это лишь 0,9% от запланированных налоговых поступлений в 2016 году.
- Некоторые параметры предложенных налоговых ставок необходимо рассмотреть более объективно. Первые обсуждения законопроекта уже вызвали обоснованную эмоциональную оценку населения, и мы должны конкретнее определиться, по каким ставкам мы можем себе позволить внести коррективы, - подчеркнул руководитель бюджетного комитета.
Его мнение разделил и зампредседателя Парламента Батраз Билаонов . По его словам, в первую очередь необходимо не допустить резких повышений налоговых ставок, в особенности для а/м мощностью 150-200 л.с.
Напомним, что изменения законодательства не затронут автомобили, мощностью ниже 150 л.с. – для них будут действовать прежние ставки, которые в нашей республике не повышались последние три года. Не попадут под повышение налога и «маршрутки», подавляющее количество которых – газели мощностью 140 л/с. Соответственно, нет причин для роста стоимости маршрутных перевозок. Не подорожают и грузовые перевозки, ведь грузовики большой вместимости также вне предлагаемых ставок.
Председатель парламентского комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству Валерий Бурдзиев напомнил коллегам, что принятие новой редакции закона необходимо в связи с реализацией Соглашения, заключенного с Министерством финансов РФ и является частью утверждённых мероприятий по оздоровлению государственных финансов. Отказ от этих мер повлечёт недополучение республикой трансфертов из федерального бюджета на сумму 445 млн. руб.
В свою очередь министр финансов республики Казбек Царикаев подчеркнул, что принятие этого закона имеет не столько экономический, сколько правовой аспект.
Согласно информации замминистра промышленности и транспорта Алана Киргуева , сегодня в республике зарегистрировано 161 тыс. автомобилей, из которых 150 тысяч – частные. Проведенный анализ говорит о том, что повышение ставок затронет владельцев 12 тысяч автомашин.
Представители Алагирского и Дигорского транспортных предприятий сообщили, что принципиально не против новых ставок, так как их деятельность они никак не затронут.
Председатель Комитета дорожного хозяйства Тариэль Солиев также заверил, функционирование дорожного хозяйства каких-либо убытков от нововведений не понесёт.
Проблему некорректных сведений по регистрации а\м в ГИБДД затронул представитель УФНС по РСО-Алания. Зачастую, на учёте находятся так называемые возрастные автомобили, которых фактически давно уже не существует, а процедуру ликвидации транспортных средств проходят далеко не все автовладельцы. Помимо этого, в налоговой инспекции убеждены, что льготы по налогообложению отменять нельзя. Мало того, в перечень льготных категорий важно добавить ветеранов труда и многодетных семей.
В ходе дискуссии участники совещания приняли решение поддержать общую концепцию законопроекта с учетом необходимости корректировки ставок, а также рассмотреть возможность расширения категорий граждан, имеющих право на льготы по уплате транспортного налога. Эти вопросы будут доработаны к следующему заседанию парламентских комитетов.