За отчетный период Управлением было рассмотрено 67 жалоб (по камеральным налоговым проверкам - 29; по выездным налоговым проверкам - 5; на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа - 29; на иные ненормативные акты налоговых органов - 4) , что на 2 жалобы меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом основными причинами обращения налогоплательщиков в Управление являются: оспаривание результатов камеральных и выездных налоговых проверок; действий (бездействие) должностных лиц налогового органа: по возврату сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов; неправомерное применение обеспечительных мер по взысканию налога; неправомерное начисление имущественных налогов; неправомерное выставление требований на уплату налога, пени, штрафа; не отражение сумм уплаченного налога в счет исполнения налоговых обязательств налогоплательщика в системе ЛК-3 налогоплательщика.
Требования заявителей были удовлетворены по 28 жалобам, что составило 41,8% от количества рассмотренных жалоб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель уменьшился на 7 жалоб. Оспариваемая налогоплательщиками сумма заявленных требований по жалобам по итогам 2016года составила 2 187 151тыс. руб., что на 656 581тыс.руб. (или в 1,4раза) больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков к оспариваемым налогоплательщиками суммам по жалобам за 2016год составило 0,9% (20118/2187151) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков к оспариваемым суммам уменьшилась на 8,7 процентных пункта.
Из общего количества рассмотренных за 2016г. жалоб – 50,7% составляют жалобы по результатам налоговых проверок. Данный показатель по сравнению с прошлым годом увеличился на 2 жалобы, из которых удовлетворено 13 жалоб.
Жалобы, в которых оспорены действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, от количества рассмотренных составило 43,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель уменьшился на 7 жалоб,
В отчетом периоде увеличилось на 4 (6% от рассмотренных жалоб) - количество жалоб на иные акты налоговых органов ненормативного характера. Причинами удовлетворения требований налогоплательщиков является:
- технические ошибки налоговых органов по вопросам не отражения в системе ЛК3 сумм уплаченного налога;
-неправомерные действия налогового органа по принятию решений о приостановлении операций по счетам;
-действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по зачету (возврату) сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов;
-отражение налоговым органом недостоверных сведений по транспортному налогу;
- отсутствия надлежащей доказательственной базы;
-неправильное применение налоговым органом норм налогового законодательства;
-в соответствии со статьями 112, 114 НК РФ - уменьшены суммы налоговых санкций по заявлениям налогоплательщиков, при наличии смягчающих обстоятельств.
Кроме того, в 2016году в Управлением ФНС России по РСО – Алания рассмотрено 11 жалоб на акты ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налогового органа касающиеся вопросов государственной регистрации юридических лиц. Из рассмотренных требования заявителей были удовлетворены по 5 жалобам. Без рассмотрения оставлено 7 жалоб.
Соотношение количества жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке в отчетном периоде и количества, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных заявлений судами составило 478,6% , данный показатель по сравнению с прошлым годом уменьшился 148,7 процентных пункта.