Новости города БезФормата.Ru
Владикавказ
Главные новости
 
Задать вопрос?

Петропавловский пост: что позволительно и что полезно

Доменико Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587–1592 - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Фото: MikaV, orthphoto.net - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Фото: serg-alexander, orthphoto.net - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Фото: i2.wp.com

Протоиерей Игорь Прекуп

 
Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось: почему «Петров»?

Да, я в курсе, что другое его название «Апостольский», но если уж по именам… Не знаю, то ли влияние латинского богословия, с точки зрения которого апостолу Петру вменяется исключительная миссия и особый статус, то ли еще что повлияло («Петров», конечно же, удобопроизносимей, чем «Петро-Павловский»), но я не в курсе.

Почему-то имена Первоверховных Апостолов визуально ассоциируются у меня с известной картиной Эль Греко. Не знаю, почему. Скорее всего, потому что живопись очень хорошая. Сама по себе. Безотносительно к самим Апостолам.

Доменико Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587–1592

Безотносительно, потому что великий мастер не передал, по-моему, парадоксальности их единства.

Единство чувствуется, и это, безусловно, самое главное, но если бы ему удалось показать их «разность», в сочетании с единством, то не только художественное, но и духовное достоинство картины было бы совсем иного уровня.

Немудрено быть единым с тем, кто с тобой не только одной крови, но и того же уровня социального, интеллектуального, того же психологического типа, возраста, наконец…

А у них, разве что, кровь. В остальном абсолютно разные люди: и по возрасту (Савл, будучи юношей, стерег одежды тех, кто побивал камнями прмч. архидиакона Стефана, а Петр уже был зрелым мужчиной), и социальному и интеллектуальному уровням (Петр – простой рыбак, Павел – наследственный римский гражданин, потомственный фарисей, получивший блестящее образование), по своему религиозному пути (Петр, будучи призван Христом, становится Его учеником раз и навсегда, хотя по малодушию и отрекается, но тут же раскаивается и горько стыдится этого поступка всю жизнь; Павел призывается Христом, «будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий» (Гал. 1; 14), направляясь в Дамаск с целью «гнать Церковь Божию и опустошать ее» (13)).

Жаль, что у Эль Греко эта «разность» не отражена, потому что единство Первоверховных Апостолов – свидетельство типично церковного единства, характеризующегося гармоничным сочетанием не уничтожаемых, а преодолеваемых противоречивых «особенностей». Все то, что не относится к сущности человека (возраст, пол, расовое, национальное и сословное происхождение, социальный статус, характер, внешние данные, развитие духовное, интеллектуальное, физическое и т.п.) – это хотя и не «безразличное», как у стоиков, но, все же, не более чем «особенности», которые, однако, часто становятся непреодолимыми препятствиями в отношениях между людьми, не объединяемых любовью во Христе.

«Все мне позволительно, – рассуждает апостол Павел, – но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6; 12), – уточняет он, как бы давая нам некий алгоритм поста.

Все эти биохимические классификации да кулинарные хитросплетения, которыми забиты стеллажи православных лавок, как-то не о том… Можно на одной растительной пище захлебнуться гурманством, а можно и, формально нарушая пост, не согрешить – все зависит от внутреннего состояния.

Гортанобесие, например, как, впрочем, и чревоугодие, не так уж зависят от мясо-молочного компонента. Бывает, что человек вынужден есть мясо, независимо от того, какое время на дворе: пост – не пост, а у него режим и диета. Если он относится к уставному послаблению по немощи, как к поводу с чистой совестью стряхнуть с себя «бремена неудобоносимые» – это одно. Если же сознает, что, вынужденно отказываясь от соблюдения поста в пище, он лишается важного средства духовного оздоровления, и старается сводить это, хотя бы и не вменяемое в грех, отступление от церковной нормы до минимума, по возможности не увлекаясь ликованием плоти (лучше сказать, не давая себя увлечь) – это совсем другое.

Все позволительно, потому что все чисто. Другое дело – полезно ли? А вот на этот вопрос каждый должен к своей совести прислушаться. Полезно ли пренебрегать церковными установлениями? Вопрос риторический.

Фото: MikaV, orthphoto.net

Но можно и с противоположной стороны посмотреть. Позволительно ли мне брать на себя большие нагрузки, не сообразуясь ни с физическими возможностями, ни с проблемами, которые у нас уже есть со здоровьем, ни со своей страстной натурой, которую чрезмерно злить не надо (и не только потому, что страсти в нас глубоко укоренены, а еще и потому, что чрезмерность от гордости, а из-за гордости благодать отступает и не только дополнительных сил нет, но и те, которые раньше были, куда-то делись…), ни с мнением духовника?

Позволительно-то оно, позволительно, только вряд ли полезно. Стоит рассудительно подойти с этой точки зрения и никаких рискованных и душепагубных «подвигов» не будет.

Отдельный вопрос – наша зависимость от того, что становится для нас значимым по мере «вхождения во вкус». Ничто , – заметьте, – «ничто не должно обладать мною».

Все то, что дано нам в качестве средства, не должно превращаться в самоцель, не должно становиться нашим идолом и источником наслаждения. Банальные слова?.. Быть может.

Если иметь в виду «пищу и питие», которые неважны для Царства Божия, тогда, конечно, все это жевано-пережевано. А если взглянуть с другой точки зрения?

Ведь «подсесть» можно и на что-то отнюдь не низменное: не на тупые развлечения, не на всякие животные удовольствия, нет… Можно стать пленником своего дара (поэтического, музыкального, художественного – далее можете продолжить по своему усмотрению), а можно стать «невольником чести» (всё видя сквозь призму людских мнений, бытующих представлений о почетном и постыдном, будучи не в состоянии мыслить в категориях Евангелия, не боясь, «что люди скажут»), или, обоснованно восхитившись прекрасной идеей, позволить ей захватить душу и стать фанатиком, плодами деятельности которого, согласно непреложному закону революции, будут пользоваться негодяи.

Впрочем, есть и более тонкие варианты: «подсесть» можно и на благодатные переживания… благодатные без всяких кавычек! Не надо обольщаться, думая, что истинные религиозные переживания для бесов – что для человека нервно-паралитический газ. Благодать для них смрад, но тут и степень «смрада» разная, и «устойчивость» к благодати разная у них. В прелесть ведь тоже не сразу люди впадали. Этому предшествовал какой-никакой реальный духовный опыт.

Так вот один из опаснейших моментов аскетической жизни – искушение «духовным сладострастием». На самом деле очень непросто определить, когда человек уже не столько заботится о чистоте своей души, о ее богоугодности, сколько о переживаниях, свидетельствующих об этом, вернее, о переживаниях, которые, по идее , указывают на душевную чистоту и духовное здоровье, хотя, на самом деле, это вовсе необязательно так.

Нравится человеку молиться, например. Вот, как определить, в какой момент он уже не столько к Богу стремится, сколько к упоительным состояниям мира, глубокой приобщенности истинной реальности? А ведь это всё так хрупко… Так легко замутить эту гладь! А вокруг столько искушений… Причем, что интересно: нынешнее поколение прельщенных – начитанное!

Если в XIX веке наивный душевный сластолюбец пускался в подражания западным образцам, впадая в сентиментальные состояния, «фантазируя под канарейками в зимнем саду», то нынешний – грамотный, он знает признаки прелести, он эту симптоматику изучил «от и до», и не позволит ей проявляться, давая повод (в первую очередь, самому себе) подозревать у себя духовную болезнь.

Зная, например, что прелесть проявляется в восторженности, резкости суждений, в осуждении всех и вся, раздражительности и встревании повсюду со своим мнением, он постарается этого всего избегать не только на уровне внешних проявлений, но так, чтобы самому за собой не замечать ничего подобного. Он будет мыслить и вести себя так, чтобы себе же не дать повода усомниться в истинности собственного духовного пути, не выбора, не конфессиональной принадлежности – об этом речи нет, в данном случае, а именно своего пути своего внутреннего состояния.

По виду, и не только со стороны, но и со своей же точки зрения, он мирен и смирен, молитвен и кроток; он настолько уверен в чистоте своих намерений, в сверхценности своих «духовных» переживаний (никаких восторгов, а то как бы не распознать примесь чуждую! – все сдержанно, приглушенно, размеренно и… тем более упоительно, как любая сдерживаемая страсть!!!..), что с легкостью сделает подлость, слицемерит, пройдет мимо чужой беды – а как же?.. Он ведь мудрый: не попадается на дьявольские уловки, из-за которых может потерять «мирное устроение духа». Его не обманешь соблазнами «падшего добра»!

И подлость свою он оправдает и обоснует выдержками из Писания и Отцов. Да так виртуозно, что и в самом деле получается, никакая это не подлость и не лицемерие, а самая что ни на есть дистиллированная праведность, помышляющая о горнем, руководствующаяся высшими соображениями о благе Церкви, а потому недоступная одержимым плотским мудрованием.

Согласно такой «мудрости», в притче о милосердном самарянине нет отрицательных героев (впрочем, вряд ли он себе в этом признается; из святоотеческих толкований ему известно, кто есть кто). Каждый хорош по-своему, каждый поступил правильно: священник и левит не уклонились от своих путей, не осквернились ни контактом с иноверцем (да еще и врагом), ни кровью его не перепачкались, и вообще, эти самаряне: с паршивой овцы – хоть шерсти клок, как говорится. Если остановился, погрузил и отвез в гостиницу, значит, в отличие от священника и левита, никуда не торопился, да и терять ему нечего было, он же не связан правилами ритуальной чистоты, да и бесы их, неверных, не искушают, потому они и творят добро с легкостью … Вот так, пожалуй.

Да, несколько гиперболизировано, только от этого не менее правдиво. К сожалению, такова реальность. Если человеком начинает обладать что-то, он маму родную продаст, чтобы не лишиться того, что им , как это ни странно звучит, обладает .

То же и с «духовным» сладострастием: лишь бы не лишиться того, что обеспечивает упоительное состояние. Если этому угрожают муки совести, что проще: поступить по совести или обмануть ее? Поступить по ее подсказке – риск втянуться в длительные неприятности, которые точно мира и покоя лишат надолго.

И тут услужливая память вылавливает слова прп. Серафима: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». О! Ja-ja! Я это делаю ради спасения других, не ради собственного комфорта, но исключительно заботясь о других, о тех, кому я не смогу помочь, если из-за одного человека, который оказался не в том месте и не в то время, потеряю мир, стану вместилищем страстей

Быть может, в его сознании всплывет евангельский образ пастыря, оставляющего в горах девяносто девять овец и отправляющегося на поиски единственной заблудшей, но он феноменально легко отмахнется от этого явно искусительного помысла (он ведь тревогу вызывает, а всякое дерево, как известно…), объяснив его лишь тем, что Господу было угодно показать, как Он заботится о грешниках и радуется о каждой заблудшей душе… причем тут мы? Давайте тогда начнем бесов изгонять и мертвых воскрешать! Это что – тоже пример для подражания?! Мы что, сектанты какие?!..

Нет, мы не сектанты. Мы хуже. Мы нехристи. Ибо Христово учение толкуем по-фарисейски. Господь обличал фарисеев, что они своим преданием устранили заповедь Божию (Мф. 15; 3 – 9).

Дело не только в том, что это предание было не священным, что это было «их» предание, а в том, что им подменяли заповедь Божию. Не в том их грех был, что они руководствовались раввинистическими поучениями, а что пользовались ими вопреки букве и духу Закона и Пророков.

Фото: serg-alexander, orthphoto.net

Так ведь и у нас то же самое: предназначенное к истолкованию и укреплению заповедей мы используем, чтобы выскользнуть из-под их ярма.

Каноны, богослужебный устав, всевозможные чинопоследования и установления – все это предназначено для прочтения и осуществления в контексте евангельских заповедей, но нам удобнее наоборот.

Это «удобство» (именно оно, а не какие-нибудь целенаправленные сатанинские замыслы), вернее, страстное нежелание лишиться его, ослепило, в свое время, многих иудеев настолько, что они не узнали в избитом и оплеванном Иисусе предвозвещенного Пророками Мессию, в Котором не было «ни вида, ни величия…

Он был презрен и умален между людьми, – рассказывает о Нем Исаия, – муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его… Мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис. 53; 2 – 5).

Пост – средство освобождения нашего естества от того, что пытается нами «обладать».

Но, благодаря свободной воле, мы всё, что угодно из данного нам Богом во благо, можем обратить себе на погибель. В том числе и пост, если его правила начинают нами обладать настолько, что мы теряем из поля зрения цель поста: свободу от страстей; от всех, не только плотских, но, в первую очередь, душевных, ибо, насколько душа важнее тела, настолько душевные грехи пагубнее плотских. Свободу, но не как самоцель, а как условие добродетели, из которой высшая – любовь. Высшая и раскрывающаяся в полноте как венец всех добродетелей, но с самого начала жизни по вере действующая как жизненный нерв и критерий истинности всех наших мотивов и целей.

«Какое приобретение от поста, молитвы, бдения, когда нет мира и любви и прочих плодов духовной благодати, какие перечисляет святой Апостол?» – риторически вопрошает прп. Макарий Египетский.

Этими словами нисколько не принижается достоинство поста и молитвы. Указывается лишь на их служебное, вспомогательное значение.

«Иоанн Богослов говорит: „Сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диаволя“ (1 Ин. 3; 8). Дела же диавола, – учит прп. Симеон Новый Богослов, – суть всякий грех – зависть, ложь, лукавство, ненависть, вражда, злопамятство, клевета, гнев, ярость, гордость, тщеславие, немилосердие, лихоимство, хищение, неправда, похоть злая, спорливость, бранчивость, задорность, пересмешки, клятьбы, богозабвение, бесчеловечие и всякое другое зло. Итак, тем, кои именуются христианами и делают такие дела диавола, что пользы от того, что они именуются христианами, когда явление Сына Божия не разрушило в них этих дел диавольских? Если кто скажет, что некоторые из таковых изъясняют Божественные Писания, богословствуют, проповедуют православные догматы, да ведает, что не в этом состоит дело Христово. Иоанн Богослов не говорит: «Сего ради явися Сын Божий», да богословствуют и да православствуют некоторые, но „да разрушит дела диаволя“».

Плод – цель любой деятельности, у каждой – свой. Соответственно и у поста должны быть, как сказано выше, «мир и любовь и прочие плоды духовной благодати». Пост, соблюдаемый жестко, может оказаться бесплодным; пост, смягченный по немощи (объективно, а не в угоду своим страстишкам), если он соблюдается со смирением и старанием хранить себя на путях заповедей, может принести сторичный плод.

 

Последние новости Северной Осетии-Алании по теме:
Петропавловский пост: что позволительно и что полезно

Петропавловский пост: что позволительно и что полезно - Владикавказ
Протоиерей Игорь Прекуп   Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось:
03:01 15.06.2017 Vestiyuga.Ru
Доменико Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587–1592 - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Петропавловский пост: что позволительно и что полезно - Владикавказ
Протоиерей Игорь Прекуп   Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось:
00:01 15.06.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Среди лауреатов в различных номинациях – президент России Владимир Путин , Патриарх Московский и всея Руси Кирилл , председатель Китайской народной республики Си Цзиньпин , кинорежиссер Карен Шахназаров и другие.
15.12.2017 Vestiyuga.Ru
Pozdravlenie Aline Levitskoj s dnem rozhdenija 040816 03 - СОГУСреди лауреатов в различных номинациях – президент России Владимир Путин , Патриарх Московский и всея Руси Кирилл , председатель Китайской народной республики Си Цзиньпин , кинорежиссер Карен Шахназаров и другие.
14.12.2017 СОГУ
По благословению архиепископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама на приходы Махачкалинской епархии будет доставлена частица мощей святой великомученицы Варвары,
14.12.2017 Vestiyuga.Ru
Второе заседание круглого стола «Осетия в XXI веке: архаика, традиция и модерн», состоялось во Владикавказском институте управления 30 ноября 2017 года, и было посвящено обсуждению проблем,
14.12.2017 Vestiyuga.Ru
По благословению архиепископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама на приходы Махачкалинской епархии будет доставлена частица мощей святой великомученицы Варвары,
14.12.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Второе заседание круглого стола «Осетия в XXI веке: архаика, традиция и модерн» - ВИУВторое заседание круглого стола «Осетия в XXI веке: архаика, традиция и модерн», состоялось во Владикавказском институте управления 30 ноября 2017 года, и было посвящено обсуждению проблем,
14.12.2017 ВИУ
обпалат осчр - Духовное управление мусульманПредставители Общественной палаты Северной Осетии и Общественной палаты Чеченской Республики подписали во Владикавказе соглашение о сотрудничестве и взаимодействии.
12.12.2017 Духовное управление мусульман
Отсутствие массовых протестов в Азербайджане после заявления президента США о признании Иерусалима столицей Израиля и переводе туда американского посольства связано с политикой азербайджанских властей,
12.12.2017 Кавказский Узел
виноградное - Духовное управление мусульманВ с. Виноградное состоялось открытие класса внешкольного, воскресного образования с применением элементов национального и религиозного воспитания.
12.12.2017 Духовное управление мусульман
DSC01025 - Духовное управление мусульманВ субботу Владикавказ в очередной раз стал центром работы религиозных деятелей.
11.12.2017 Духовное управление мусульман
В рамках подготовки к 1100-летию крещения Алании строятся новые храмы, возрождаются старые церкви.
11.12.2017 ГТРК Алания
«Религиозный фактор в России – гарант стабильности или раздора?» Крепнут научные связи СКГМИ (ГТУ) и Российской академии народного хозяйства и    государственной службы при Президенте РФ.
11.12.2017 Vestiyuga.Ru
Интервью с Сергеем Чеджемовым - СКГМИ(ГТУ)«Религиозный фактор в России – гарант стабильности или раздора?» Крепнут научные связи СКГМИ (ГТУ) и Российской академии народного хозяйства и   государственной службы при Президенте РФ.
11.12.2017 СКГМИ(ГТУ)
Сотрудники силовых структур, проверявшие паспорта у пришедших на пятничную молитву, никого не задержали, сообщил имам мечети кисловодского поселка Белореченский.
08.12.2017 Кавказский Узел
ГЛАВА АДЫГЕЙ - Духовное управление мусульманВ столице Республики Адыгея состоялось заседание Совета Координационного центра мусульман Северного Кавказа, на котором был зачитан отчет о проделанной работе за 2017 год.
08.12.2017 Духовное управление мусульман
Тюремные врачи сочли, что состояние Саида Амирова позволяет ему находиться в колонии, свое решение суд планирует огласить 15 декабря, сообщил адвокат Владимир Постанюк.
15.12.2017 Кавказский Узел
Северо-Кавказский окружной военный суд сегодня огласил обвинительный приговор уроженцам Чечни Рамзану Белялову и Магомеду Маздаеву, сочтя доказанной их вину по делу об атаке боевиков на Буденновск.
13.12.2017 Кавказский Узел
МВД разыскивает очевидцев смертельного ДТП на ул. Доватора - ГТРК АланияСледственное управление МВД по республике проводит доследственную проверку по факту ДТП, произошедшего 8 декабря примерно в 19:00 на перекрестке пр.
14.12.2017 ГТРК Алания
Причастный к 25 убийствам член банды Гагиева отправлен на лечение - Газета Слово
Причастный к 25 убийствам член банды Гагиева отправлен на лечение
Член банды Аслана Гагиева, при активном участии которого были совершены 25 убийств и ряд похищений, решением суда отправлен на принудительное лечение, сообщает РИА Новости со ссылкой на СК РФ.
Газета Слово
Экс-сотруднику полиции, до смерти избившему свою жену, грозит 15 лет лишения свободы - Газета Слово
Экс-сотруднику полиции, до смерти избившему свою жену, грозит 15 лет лишения свободы
Бывшему сотруднику ГИБДД по Северной Осетии, избившему свою жену, предъявлено окончательное обвинение в «умышленном причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть» (ч.
Газета Слово
«Любительница сыра» подозревается в серийном мошенничестве - Газета Слово
«Любительница сыра» подозревается в серийном мошенничестве
  Полицейские Северной Осетии задержали серийную мошенницу, жертвами которой стали более 20 жителей республики.
Газета Слово
Pozdravlenie Aline Levitskoj s dnem rozhdenija 040816 03 - СОГУСреди лауреатов в различных номинациях – президент России Владимир Путин , Патриарх Московский и всея Руси Кирилл , председатель Китайской народной республики Си Цзиньпин , кинорежиссер Карен Шахназаров и другие.
14.12.2017 СОГУ
Второе заседание круглого стола «Осетия в XXI веке: архаика, традиция и модерн» - ВИУВторое заседание круглого стола «Осетия в XXI веке: архаика, традиция и модерн», состоялось во Владикавказском институте управления 30 ноября 2017 года, и было посвящено обсуждению проблем,
14.12.2017 ВИУ
По благословению архиепископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама на приходы Махачкалинской епархии будет доставлена частица мощей святой великомученицы Варвары,
14.12.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Епископ Владикавказский и Аланский Леонид возведен в сан архиепископа - Газета Слово
Епископ Владикавказский и Аланский Леонид возведен в сан архиепископа
Указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 4 декабря 2017 года епископ Владикавказский и Аланский Леонид возведен в сан архиепископа, сообщает пресс-служба епархии.
Газета Слово
Бибилов напомнил об исторической вере осетин - Газета Слово
Бибилов напомнил об исторической вере осетин
Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов в своем приветственном слове к участникам  VI Свято-Георгиевских епархиальных чтений напомнил, что аланы, будучи предками осетин, в свое время  выбрали для себя христианское вероисповедание.
Газета Слово
В соборе святого Георгия Победоносца отметили Джеоргуыба - Газета Слово
В соборе святого Георгия Победоносца отметили Джеоргуыба
В кафедральном соборе святого Георгия Победоносца сегодня отметили традиционный праздник осетин Джеоргуыба.
Газета Слово
В Театре оперы и балета представили премьеру детской оперы - ГТРК АланияСегодня на сцене национального государственного театра оперы и балета состоялась премьера детской оперы Сергея Баневича "Кот Мурыч".
14.12.2017 ГТРК Алания
IMG_20170227_140800 - Министерство культурыДекабрьский фестиваль «Накануне Рождества», ставший доброй ежегодной традицией, на днях откроется в Республиканском лицее искусств.
14.12.2017 Министерство культуры
Владикавказская СОШ №3 отметила вековой юбилей - ГТРК АланияВладикавказская СОШ №3 отметила вековой юбилей. Как сообщает информационный портал "15-й Регион", торжественное мероприятие прошло в зале Академического русского театра.
14.12.2017 ГТРК Алания
Иранские музыканты выступили в госфилармонии - Газета Слово
Иранские музыканты выступили в госфилармонии
В рамках Международной практической конференции «Иран — Северный Кавказ», популярный у себя на родине песенный коллектив «Мунисан» приехал с концертом во Владикавказ.
Газета Слово
Руководитель ансамбля Зелимхан Козаев стал одним из 15 лауреатов премии Российской Федерации - Газета Слово
Руководитель ансамбля Зелимхан Козаев стал одним из 15 лауреатов премии Российской Федерации
Художественный руководитель детской школы танца «Владикавказские Аланы» Зелимхан Козаев стал лауреатом премии правительства Российской Федерации «Душа России» за вклад в развитие народного творчества.
Газета Слово
Валерий Гергиев возглавит оркестр музыкального фестиваля в Вербье - Газета Слово
Валерий Гергиев возглавит оркестр музыкального фестиваля в Вербье
Дирижер Валерий Гергиев займет в 2018 году пост руководителя оркестра Международного музыкального фестиваля в Вербье (Швейцария) — одного из самых престижных музыкальных смотров, сообщили в пресс-службе Мариинского театра.
Газета Слово
Финал Кубка России по футболу позволит протестировать новый волгоградский стадион перед играми ЧМ-2018, сообщил сегодня Российский футбольный союз.
14.12.2017 Кавказский Узел
С 16 по 20 ноября 2017 года в г. Медынь Калужской области прошел чемпионат мира по универсальному бою - УФСИН    В период с 16 по 20 ноября 2017 года в городе Медынь Калужской области состоялся чемпионате мира по универсальному бою.
13.12.2017 УФСИН
Хасан Бароев: Билеты для команды теннисистов с ограниченными возможностями Северной Осетии  уже куплены - Газета СловоОсетинские теннисисты-колясочники смогут  принять  участие во всероссийских соревнованиях по настольному теннису среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата «Кубок Петра I» и «Кубок России»,- об этом сообщает пр
13.12.2017 Газета Слово
Олимпийский комитет России разрешил спортсменам выступать под нейтральным флагом - Газета Слово
Олимпийский комитет России разрешил спортсменам выступать под нейтральным флагом
Олимпийский комитет России (ОКР) поддержал заявление российских спортсменов по поводу участия в Олимпийских играх 2018 года в Пхенчхане под нейтральным флагом.
Газета Слово
Копилка сборной Осетии по Греко-римской борьбе пополнилась 10 медалями - Газета Слово
Копилка сборной Осетии по Греко-римской борьбе пополнилась 10 медалями
Сборная Осетии завоевала 10 наград на всероссийском турнире по Греко-римской борьбе памяти почетного мастера спорта СССР Т.Л.
Газета Слово
Владимир Туганов признан лучшим на Кубке мира по конному спорту - Газета Слово
Владимир Туганов признан лучшим на Кубке мира по конному спорту
В Дохе состоялся этап Кубка мира по конкуру, где принял участие мастер спорта международного класса, воспитанник Республиканской конно-спортивной школы Северной Осетии  Владимир Туганов.
Газета Слово
Преподаватели медакадемии просили Гецати предсказать будущее - Газета СловоФиналист телешоу «Битва экстрасенсов», нашумевшая по всей республике личность – Константин Гецати посетил родной вуз.
15.12.2017 Газета Слово
Новогодняя елка «изменит свой цвет» - Газета СловоНовогодняя елка «изменит свой цвет». Вместо привычной голубой мишуры жители республики увидят абсолютно новое «одеяние» новогодней красавицы, об этом сообщил начальник Управления культуры АМС Владикавказа Алан Кокаев.
14.12.2017 Газета Слово
Скриншот публикации в Instagram Магомеда Даудова, 14.12.17 - Кавказский УзелМихаил Галактионов, исполнявший обязанности главного тренера грозненского футбольного клуба «Ахмат» после отставки Олега Кононова, сегодня подписал с руководством клуба контракт на три с половиной года.
14.12.2017 Кавказский Узел
Студентам СОГУ рассказали о том, как быть востребованным на рынке труда - Газета СловоПредставители тренингового агентства «Мастер-Класс Юг» провели интерактивную лекцию для студентов-выпускников на тему «Проблемы трудоустройства».
14.12.2017 Газета Слово
Современные проблемы геологии, геофизики и геоэкологии Северного Кавказа - СКГМИ(ГТУ)В г. Ессентуки на базе Департамента по недропользованию по СКФО (Кавказнедра) состоялась VII Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием.
14.12.2017 СКГМИ(ГТУ)