Новости города БезФормата.Ru
Владикавказ
Главные новости
 
Задать вопрос?

Петропавловский пост: что позволительно и что полезно

Доменико Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587–1592 - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Фото: MikaV, orthphoto.net - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Фото: serg-alexander, orthphoto.net - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Фото: i2.wp.com

Протоиерей Игорь Прекуп

 
Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось: почему «Петров»?

Да, я в курсе, что другое его название «Апостольский», но если уж по именам… Не знаю, то ли влияние латинского богословия, с точки зрения которого апостолу Петру вменяется исключительная миссия и особый статус, то ли еще что повлияло («Петров», конечно же, удобопроизносимей, чем «Петро-Павловский»), но я не в курсе.

Почему-то имена Первоверховных Апостолов визуально ассоциируются у меня с известной картиной Эль Греко. Не знаю, почему. Скорее всего, потому что живопись очень хорошая. Сама по себе. Безотносительно к самим Апостолам.

Доменико Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587–1592

Безотносительно, потому что великий мастер не передал, по-моему, парадоксальности их единства.

Единство чувствуется, и это, безусловно, самое главное, но если бы ему удалось показать их «разность», в сочетании с единством, то не только художественное, но и духовное достоинство картины было бы совсем иного уровня.

Немудрено быть единым с тем, кто с тобой не только одной крови, но и того же уровня социального, интеллектуального, того же психологического типа, возраста, наконец…

А у них, разве что, кровь. В остальном абсолютно разные люди: и по возрасту (Савл, будучи юношей, стерег одежды тех, кто побивал камнями прмч. архидиакона Стефана, а Петр уже был зрелым мужчиной), и социальному и интеллектуальному уровням (Петр – простой рыбак, Павел – наследственный римский гражданин, потомственный фарисей, получивший блестящее образование), по своему религиозному пути (Петр, будучи призван Христом, становится Его учеником раз и навсегда, хотя по малодушию и отрекается, но тут же раскаивается и горько стыдится этого поступка всю жизнь; Павел призывается Христом, «будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий» (Гал. 1; 14), направляясь в Дамаск с целью «гнать Церковь Божию и опустошать ее» (13)).

Жаль, что у Эль Греко эта «разность» не отражена, потому что единство Первоверховных Апостолов – свидетельство типично церковного единства, характеризующегося гармоничным сочетанием не уничтожаемых, а преодолеваемых противоречивых «особенностей». Все то, что не относится к сущности человека (возраст, пол, расовое, национальное и сословное происхождение, социальный статус, характер, внешние данные, развитие духовное, интеллектуальное, физическое и т.п.) – это хотя и не «безразличное», как у стоиков, но, все же, не более чем «особенности», которые, однако, часто становятся непреодолимыми препятствиями в отношениях между людьми, не объединяемых любовью во Христе.

«Все мне позволительно, – рассуждает апостол Павел, – но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6; 12), – уточняет он, как бы давая нам некий алгоритм поста.

Все эти биохимические классификации да кулинарные хитросплетения, которыми забиты стеллажи православных лавок, как-то не о том… Можно на одной растительной пище захлебнуться гурманством, а можно и, формально нарушая пост, не согрешить – все зависит от внутреннего состояния.

Гортанобесие, например, как, впрочем, и чревоугодие, не так уж зависят от мясо-молочного компонента. Бывает, что человек вынужден есть мясо, независимо от того, какое время на дворе: пост – не пост, а у него режим и диета. Если он относится к уставному послаблению по немощи, как к поводу с чистой совестью стряхнуть с себя «бремена неудобоносимые» – это одно. Если же сознает, что, вынужденно отказываясь от соблюдения поста в пище, он лишается важного средства духовного оздоровления, и старается сводить это, хотя бы и не вменяемое в грех, отступление от церковной нормы до минимума, по возможности не увлекаясь ликованием плоти (лучше сказать, не давая себя увлечь) – это совсем другое.

Все позволительно, потому что все чисто. Другое дело – полезно ли? А вот на этот вопрос каждый должен к своей совести прислушаться. Полезно ли пренебрегать церковными установлениями? Вопрос риторический.

Фото: MikaV, orthphoto.net

Но можно и с противоположной стороны посмотреть. Позволительно ли мне брать на себя большие нагрузки, не сообразуясь ни с физическими возможностями, ни с проблемами, которые у нас уже есть со здоровьем, ни со своей страстной натурой, которую чрезмерно злить не надо (и не только потому, что страсти в нас глубоко укоренены, а еще и потому, что чрезмерность от гордости, а из-за гордости благодать отступает и не только дополнительных сил нет, но и те, которые раньше были, куда-то делись…), ни с мнением духовника?

Позволительно-то оно, позволительно, только вряд ли полезно. Стоит рассудительно подойти с этой точки зрения и никаких рискованных и душепагубных «подвигов» не будет.

Отдельный вопрос – наша зависимость от того, что становится для нас значимым по мере «вхождения во вкус». Ничто , – заметьте, – «ничто не должно обладать мною».

Все то, что дано нам в качестве средства, не должно превращаться в самоцель, не должно становиться нашим идолом и источником наслаждения. Банальные слова?.. Быть может.

Если иметь в виду «пищу и питие», которые неважны для Царства Божия, тогда, конечно, все это жевано-пережевано. А если взглянуть с другой точки зрения?

Ведь «подсесть» можно и на что-то отнюдь не низменное: не на тупые развлечения, не на всякие животные удовольствия, нет… Можно стать пленником своего дара (поэтического, музыкального, художественного – далее можете продолжить по своему усмотрению), а можно стать «невольником чести» (всё видя сквозь призму людских мнений, бытующих представлений о почетном и постыдном, будучи не в состоянии мыслить в категориях Евангелия, не боясь, «что люди скажут»), или, обоснованно восхитившись прекрасной идеей, позволить ей захватить душу и стать фанатиком, плодами деятельности которого, согласно непреложному закону революции, будут пользоваться негодяи.

Впрочем, есть и более тонкие варианты: «подсесть» можно и на благодатные переживания… благодатные без всяких кавычек! Не надо обольщаться, думая, что истинные религиозные переживания для бесов – что для человека нервно-паралитический газ. Благодать для них смрад, но тут и степень «смрада» разная, и «устойчивость» к благодати разная у них. В прелесть ведь тоже не сразу люди впадали. Этому предшествовал какой-никакой реальный духовный опыт.

Так вот один из опаснейших моментов аскетической жизни – искушение «духовным сладострастием». На самом деле очень непросто определить, когда человек уже не столько заботится о чистоте своей души, о ее богоугодности, сколько о переживаниях, свидетельствующих об этом, вернее, о переживаниях, которые, по идее , указывают на душевную чистоту и духовное здоровье, хотя, на самом деле, это вовсе необязательно так.

Нравится человеку молиться, например. Вот, как определить, в какой момент он уже не столько к Богу стремится, сколько к упоительным состояниям мира, глубокой приобщенности истинной реальности? А ведь это всё так хрупко… Так легко замутить эту гладь! А вокруг столько искушений… Причем, что интересно: нынешнее поколение прельщенных – начитанное!

Если в XIX веке наивный душевный сластолюбец пускался в подражания западным образцам, впадая в сентиментальные состояния, «фантазируя под канарейками в зимнем саду», то нынешний – грамотный, он знает признаки прелести, он эту симптоматику изучил «от и до», и не позволит ей проявляться, давая повод (в первую очередь, самому себе) подозревать у себя духовную болезнь.

Зная, например, что прелесть проявляется в восторженности, резкости суждений, в осуждении всех и вся, раздражительности и встревании повсюду со своим мнением, он постарается этого всего избегать не только на уровне внешних проявлений, но так, чтобы самому за собой не замечать ничего подобного. Он будет мыслить и вести себя так, чтобы себе же не дать повода усомниться в истинности собственного духовного пути, не выбора, не конфессиональной принадлежности – об этом речи нет, в данном случае, а именно своего пути своего внутреннего состояния.

По виду, и не только со стороны, но и со своей же точки зрения, он мирен и смирен, молитвен и кроток; он настолько уверен в чистоте своих намерений, в сверхценности своих «духовных» переживаний (никаких восторгов, а то как бы не распознать примесь чуждую! – все сдержанно, приглушенно, размеренно и… тем более упоительно, как любая сдерживаемая страсть!!!..), что с легкостью сделает подлость, слицемерит, пройдет мимо чужой беды – а как же?.. Он ведь мудрый: не попадается на дьявольские уловки, из-за которых может потерять «мирное устроение духа». Его не обманешь соблазнами «падшего добра»!

И подлость свою он оправдает и обоснует выдержками из Писания и Отцов. Да так виртуозно, что и в самом деле получается, никакая это не подлость и не лицемерие, а самая что ни на есть дистиллированная праведность, помышляющая о горнем, руководствующаяся высшими соображениями о благе Церкви, а потому недоступная одержимым плотским мудрованием.

Согласно такой «мудрости», в притче о милосердном самарянине нет отрицательных героев (впрочем, вряд ли он себе в этом признается; из святоотеческих толкований ему известно, кто есть кто). Каждый хорош по-своему, каждый поступил правильно: священник и левит не уклонились от своих путей, не осквернились ни контактом с иноверцем (да еще и врагом), ни кровью его не перепачкались, и вообще, эти самаряне: с паршивой овцы – хоть шерсти клок, как говорится. Если остановился, погрузил и отвез в гостиницу, значит, в отличие от священника и левита, никуда не торопился, да и терять ему нечего было, он же не связан правилами ритуальной чистоты, да и бесы их, неверных, не искушают, потому они и творят добро с легкостью … Вот так, пожалуй.

Да, несколько гиперболизировано, только от этого не менее правдиво. К сожалению, такова реальность. Если человеком начинает обладать что-то, он маму родную продаст, чтобы не лишиться того, что им , как это ни странно звучит, обладает .

То же и с «духовным» сладострастием: лишь бы не лишиться того, что обеспечивает упоительное состояние. Если этому угрожают муки совести, что проще: поступить по совести или обмануть ее? Поступить по ее подсказке – риск втянуться в длительные неприятности, которые точно мира и покоя лишат надолго.

И тут услужливая память вылавливает слова прп. Серафима: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». О! Ja-ja! Я это делаю ради спасения других, не ради собственного комфорта, но исключительно заботясь о других, о тех, кому я не смогу помочь, если из-за одного человека, который оказался не в том месте и не в то время, потеряю мир, стану вместилищем страстей

Быть может, в его сознании всплывет евангельский образ пастыря, оставляющего в горах девяносто девять овец и отправляющегося на поиски единственной заблудшей, но он феноменально легко отмахнется от этого явно искусительного помысла (он ведь тревогу вызывает, а всякое дерево, как известно…), объяснив его лишь тем, что Господу было угодно показать, как Он заботится о грешниках и радуется о каждой заблудшей душе… причем тут мы? Давайте тогда начнем бесов изгонять и мертвых воскрешать! Это что – тоже пример для подражания?! Мы что, сектанты какие?!..

Нет, мы не сектанты. Мы хуже. Мы нехристи. Ибо Христово учение толкуем по-фарисейски. Господь обличал фарисеев, что они своим преданием устранили заповедь Божию (Мф. 15; 3 – 9).

Дело не только в том, что это предание было не священным, что это было «их» предание, а в том, что им подменяли заповедь Божию. Не в том их грех был, что они руководствовались раввинистическими поучениями, а что пользовались ими вопреки букве и духу Закона и Пророков.

Фото: serg-alexander, orthphoto.net

Так ведь и у нас то же самое: предназначенное к истолкованию и укреплению заповедей мы используем, чтобы выскользнуть из-под их ярма.

Каноны, богослужебный устав, всевозможные чинопоследования и установления – все это предназначено для прочтения и осуществления в контексте евангельских заповедей, но нам удобнее наоборот.

Это «удобство» (именно оно, а не какие-нибудь целенаправленные сатанинские замыслы), вернее, страстное нежелание лишиться его, ослепило, в свое время, многих иудеев настолько, что они не узнали в избитом и оплеванном Иисусе предвозвещенного Пророками Мессию, в Котором не было «ни вида, ни величия…

Он был презрен и умален между людьми, – рассказывает о Нем Исаия, – муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его… Мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис. 53; 2 – 5).

Пост – средство освобождения нашего естества от того, что пытается нами «обладать».

Но, благодаря свободной воле, мы всё, что угодно из данного нам Богом во благо, можем обратить себе на погибель. В том числе и пост, если его правила начинают нами обладать настолько, что мы теряем из поля зрения цель поста: свободу от страстей; от всех, не только плотских, но, в первую очередь, душевных, ибо, насколько душа важнее тела, настолько душевные грехи пагубнее плотских. Свободу, но не как самоцель, а как условие добродетели, из которой высшая – любовь. Высшая и раскрывающаяся в полноте как венец всех добродетелей, но с самого начала жизни по вере действующая как жизненный нерв и критерий истинности всех наших мотивов и целей.

«Какое приобретение от поста, молитвы, бдения, когда нет мира и любви и прочих плодов духовной благодати, какие перечисляет святой Апостол?» – риторически вопрошает прп. Макарий Египетский.

Этими словами нисколько не принижается достоинство поста и молитвы. Указывается лишь на их служебное, вспомогательное значение.

«Иоанн Богослов говорит: „Сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диаволя“ (1 Ин. 3; 8). Дела же диавола, – учит прп. Симеон Новый Богослов, – суть всякий грех – зависть, ложь, лукавство, ненависть, вражда, злопамятство, клевета, гнев, ярость, гордость, тщеславие, немилосердие, лихоимство, хищение, неправда, похоть злая, спорливость, бранчивость, задорность, пересмешки, клятьбы, богозабвение, бесчеловечие и всякое другое зло. Итак, тем, кои именуются христианами и делают такие дела диавола, что пользы от того, что они именуются христианами, когда явление Сына Божия не разрушило в них этих дел диавольских? Если кто скажет, что некоторые из таковых изъясняют Божественные Писания, богословствуют, проповедуют православные догматы, да ведает, что не в этом состоит дело Христово. Иоанн Богослов не говорит: «Сего ради явися Сын Божий», да богословствуют и да православствуют некоторые, но „да разрушит дела диаволя“».

Плод – цель любой деятельности, у каждой – свой. Соответственно и у поста должны быть, как сказано выше, «мир и любовь и прочие плоды духовной благодати». Пост, соблюдаемый жестко, может оказаться бесплодным; пост, смягченный по немощи (объективно, а не в угоду своим страстишкам), если он соблюдается со смирением и старанием хранить себя на путях заповедей, может принести сторичный плод.

 

Последние новости Северной Осетии-Алании по теме:
Петропавловский пост: что позволительно и что полезно

Петропавловский пост: что позволительно и что полезно - Владикавказ
Протоиерей Игорь Прекуп   Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось:
03:01 15.06.2017 Vestiyuga.Ru
Доменико Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587–1592 - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Петропавловский пост: что позволительно и что полезно - Владикавказ
Протоиерей Игорь Прекуп   Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось:
00:01 15.06.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
«Дважды мои беременности заканчивались выкидышами. Многие православные знакомые говорят, что так происходит потому, что мы с мужем ранее предохранялись.
20.10.2017 Vestiyuga.Ru
Фото: missia.od.ua - Владикавказская и Махачкалинская Епархия«Дважды мои беременности заканчивались выкидышами. Многие православные знакомые говорят, что так происходит потому, что мы с мужем ранее предохранялись.
20.10.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
В столице Узбекистана, в г. Ташкент, прошла Международная научно-практическая конференция на тему: «Исламская солидарность: на примере Узбекистана и Азербайджана».
19.10.2017 Vestiyuga.Ru
Муфтий Гацалов участвует  в международной конференции в Узбекистане - Духовное управление мусульманВ столице Узбекистана, в г. Ташкент, прошла Международная научно-практическая конференция на тему: «Исламская солидарность: на примере Узбекистана и Азербайджана».
19.10.2017 Духовное управление мусульман
Во вторник, 17 октября 2017 года, состоялась первая встреча епископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама с Врио Главы Республики Дагестан Владимиром Васильевым.
18.10.2017 Vestiyuga.Ru
Епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам встретился с Врио Главы Дагестана Владимиром Васильевым - Владикавказская и Махачкалинская ЕпархияВо вторник, 17 октября 2017 года, состоялась первая встреча епископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама с Врио Главы Республики Дагестан Владимиром Васильевым.
18.10.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о праздновании 1100-летия крещения Республики Северная Осетия-Алания в 2022 году.
16.10.2017 Vestiyuga.Ru
Владимир Путин подписал Указ о праздновании 1100-летия крещения Алании - Представительство Республики при Президенте РФПрезидент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о праздновании 1100-летия крещения Республики Северная Осетия-Алания в 2022 году.
16.10.2017 Представительство Республики при Президенте РФ
Путин распорядился отпраздновать 1100-летие крещения Алании - Газета Слово  Президент России Владимир Путин распорядился на государственном уровне отпраздновать в 2022 году 1100-летие крещения Республики Северная Осетия - Алания.
16.10.2017 Газета Слово
Президент России Владимир Путин распорядился на государственном уровне отпраздновать в 2022 году 1100-летие крещения Северной Осетии.
16.10.2017 Vestiyuga.Ru
Путин распорядился отпраздновать 1100-летие крещения Алании - ГТРК АланияПрезидент России Владимир Путин распорядился на государственном уровне отпраздновать в 2022 году 1100-летие крещения Северной Осетии.
16.10.2017 ГТРК Алания
12 октября 2017 года, открывая заседание Высшего Церковного Совета в Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимися со словом,
12.10.2017 Vestiyuga.Ru
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прокомментировал специальный репортаж Александра Лукьянова «Свидетели Перуна»,
12.10.2017 Vestiyuga.Ru
12 октября 2017 года, открывая заседание Высшего Церковного Совета в Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимися со словом,
12.10.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Приговор отцу убитой в Сухуме школьницы был неадекватным, следствие не доказало вину мужчины, заявили адвокаты обоих родителей девочки.
20.10.2017 Кавказский Узел
Прокуратурой Республики Северная Осетия-Алания проанализировано состояние законности и практики прокурорского надзора за исполнением законодательства о труде и занятости несовершеннолетних за период 2016г.
20.10.2017 Прокуратура
Двое из пяти раненных в результате вооруженного нападения на предвыборный штаб партии в Марнеульском районе Грузии находятся в тяжелом состоянии.
20.10.2017 Кавказский Узел
На «Верхнем Ларсе» задержана вербовщица в ИГИЛ - Газета Слово
На «Верхнем Ларсе» задержана вербовщица в ИГИЛ
Силовики Северной Осетии в пассажиропотоке пункта пропуска Верхний Ларс выявили иностранку, причастную к деятельности международных террористических организаций, об этом сообщает пресс-служба погрануправления ФСБ.
Газета Слово
Житель Ольгинского до смерти избил знакомого и бросил в овраг
Житель Ольгинского избил до смерти своего знакомого из Брута и бросил в овраг.
Газета Слово
Фото: missia.od.ua - Владикавказская и Махачкалинская Епархия«Дважды мои беременности заканчивались выкидышами. Многие православные знакомые говорят, что так происходит потому, что мы с мужем ранее предохранялись.
20.10.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Муфтий Гацалов участвует  в международной конференции в Узбекистане - Духовное управление мусульманВ столице Узбекистана, в г. Ташкент, прошла Международная научно-практическая конференция на тему: «Исламская солидарность: на примере Узбекистана и Азербайджана».
19.10.2017 Духовное управление мусульман
Епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам встретился с Врио Главы Дагестана Владимиром Васильевым - Владикавказская и Махачкалинская ЕпархияВо вторник, 17 октября 2017 года, состоялась первая встреча епископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама с Врио Главы Республики Дагестан Владимиром Васильевым.
18.10.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Путин распорядился отпраздновать 1100-летие крещения Алании - Газета Слово
Путин распорядился отпраздновать 1100-летие крещения Алании
  Президент России Владимир Путин распорядился на государственном уровне отпраздновать в 2022 году 1100-летие крещения Республики Северная Осетия - Алания.
Газета Слово
"Авторадио" подарит иконостас церкви, строящейся во дворе бесланской школы - Газета Слово
"Авторадио" подарит иконостас церкви, строящейся во дворе бесланской школы
"Авторадио" представило во Владикавказе эскиз будущего иконостаса, который вещательная корпорация подарит храму, расположенному во дворе первой бесланской школы, где в 2004 году произошел теракт.
Газета Слово
Зураб Макиев подарил церковную утварь новому храму Еревана - Газета Слово
Зураб Макиев подарил церковную утварь новому храму Еревана
Депутат Госдумы Зураб Макиев по приглашению епископа Владикавказского и Аланского Леонида принял участие в освящении храма русской православной церкви в Ереване и преподнес подарок - набор церковной утвари для совершения
Газета Слово
Народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной впервые стал участником международного фестиваля искусств «В гостях у Ларисы Гергиевой» - Осетинское радиоГосударственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени народной артистки СССР Людмилы Зыкиной впервые стал гостем Владикавказа и участником международного фестиваля искусств «В гостях у Ларисы Гергиевой».
20.10.2017 Осетинское радио
Епископ Варлаам принял участие в церемонии открытия музейно-исторического парка «Россия – моя история» в Махачкале - Владикавказская и Махачкалинская Епархия  19 октября 2017 года в Махачкале состоялось торжественное открытие музейно-исторического парка «Россия – моя история».
20.10.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Октябрьская премьера фильма Вадима Цаликова «Алибек» - Осетинское радио20 октября в Москве, в Центре им. А.И. Солженицына «Русское зарубежье», состоится премьера нового полнометражного документального фильма Вадима Цаликова «АЛИБЕК».
20.10.2017 Осетинское радио
Фонд культуры им. Бориса Галати выкупит записи композитора, хранящиеся в Питере - Газета Слово
Фонд культуры им. Бориса Галати выкупит записи композитора, хранящиеся в Питере
Фонд культуры имени первого профессионального осетинского композитора Бориса Галати, выигравшего более миллиона рублей президентского гранта, заявил о том,
Газета Слово
В Алагирском районе возродили советскую традицию - Газета Слово
В Алагирском районе возродили советскую традицию
Доска почета с фотографиями тружеников Алагирского района впервые создана в республике со времен Советского Союза, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Аслана Бекоева,
Газета Слово
Мединский считает необходимым передачу Северо-Кавказской киностудии Осетии - Газета Слово
Мединский считает необходимым передачу Северо-Кавказской киностудии Осетии
  Министр культуры РФ Владимир Мединский выступил за передачу Северо-Кавказской киностудии Северной Осетии, сообщает ТАСС.
Газета Слово
Гассиев о бое с Влодарчиком: готовлюсь к тяжелым 12 раундам - ГТРК АланияЧемпион мира по боксу по версии IBF Мурат Гассиев считает, что в каждом поединке нужно быть готовым принять любой рисунок боя, поэтому он готовится к тяжелым 12 раундам с поляком Кшиштофом Влодарчиком.
20.10.2017 ГТРК Алания
Турнир по футболу в ЭМК - Министерство образования и наукиВ Эльхотовском колледже прошел турнир по футболу. Футбол – это любимый вид спорта в колледже.
20.10.2017 Министерство образования и науки
Спортсмены из Осетии стали чемпионами мира по паратхэквондо - Газета СловоСпортсмены из Осетии Спартак Газзаев и Сакинат Магомедова получили звание чемпионов мира по паратхэквондо, сообщает Sputnik.
20.10.2017 Газета Слово
Гассиев: я готов выиграть турнир WBSS, хочу стать абсолютным чемпионом мира - Газета Слово
Гассиев: я готов выиграть турнир WBSS, хочу стать абсолютным чемпионом мира
Чемпион мира в первом тяжёлом весе по версии IBF Мурат Гассиев решительно настроен выиграть турнир WBSS.
Газета Слово
Карелин исполнил мечту осетинского участника фестиваля молодежи в Сочи - Газета Слово
Карелин исполнил мечту осетинского участника фестиваля молодежи в Сочи
Трехкратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе и депутат госдумы Александр Карелин исполнил мечту участника  Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи, представляющего Северную Осетию Георгия Акоева.
Газета Слово
Эдгар Запашный сыграл с осетинами в мини-футбол против команды из Африки - Газета Слово
Эдгар Запашный сыграл с осетинами в мини-футбол против команды из Африки
На Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи прошел дружеский матч по мини-футболу между командами Африки и Осетии, за которую также сыграли известный дрессировщик Эдгар Запашный и ребята из Ставропольского края.
Газета Слово
Брейн-ринг по энергосбережению во Владикавказском многопрофильном - Министерство образования и науки20 октября 2017 года в техникуме прошёл брейн-ринг, тема которого звучала так: «Энергоэрудит: умеете ли вы беречь энергию».
20.10.2017 Министерство образования и науки
Цель мероприятия – профилактика дорожно-транспортных происшествий нарушений скоростных режимов и правил обгона.
20.10.2017 МВД Республики Северная Осетия – Алания
Северо-Осетинским УФАС России было выдано предупреждение АМС Ардонского г.п., согласно которому действия Администрации местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания,
20.10.2017 УФАС
Крупный звездопад можно увидеть в России 21 октября - Газета Слово  Астрономы обещают жителям Земли звездопад 21 октября: в час можно будет насчитать до 20 метеоров из созвездия Ориона, сообщает РИА Новости со ссылкой на Московский планетарий.
20.10.2017 Газета Слово
Североосетинские полицейские изъяли из незаконного оборота около полутора килограммов конопли - ГТРК АланияСевероосетинские полицейские задержали 39-летнего жителя селения Хумалаг.
20.10.2017 ГТРК Алания