Новости города БезФормата.Ru
Владикавказ
Главные новости
 
Задать вопрос?

Петропавловский пост: что позволительно и что полезно

Доменико Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587–1592 - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Фото: MikaV, orthphoto.net - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Фото: serg-alexander, orthphoto.net - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Фото: i2.wp.com

Протоиерей Игорь Прекуп

 
Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось: почему «Петров»?

Да, я в курсе, что другое его название «Апостольский», но если уж по именам… Не знаю, то ли влияние латинского богословия, с точки зрения которого апостолу Петру вменяется исключительная миссия и особый статус, то ли еще что повлияло («Петров», конечно же, удобопроизносимей, чем «Петро-Павловский»), но я не в курсе.

Почему-то имена Первоверховных Апостолов визуально ассоциируются у меня с известной картиной Эль Греко. Не знаю, почему. Скорее всего, потому что живопись очень хорошая. Сама по себе. Безотносительно к самим Апостолам.

Доменико Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587–1592

Безотносительно, потому что великий мастер не передал, по-моему, парадоксальности их единства.

Единство чувствуется, и это, безусловно, самое главное, но если бы ему удалось показать их «разность», в сочетании с единством, то не только художественное, но и духовное достоинство картины было бы совсем иного уровня.

Немудрено быть единым с тем, кто с тобой не только одной крови, но и того же уровня социального, интеллектуального, того же психологического типа, возраста, наконец…

А у них, разве что, кровь. В остальном абсолютно разные люди: и по возрасту (Савл, будучи юношей, стерег одежды тех, кто побивал камнями прмч. архидиакона Стефана, а Петр уже был зрелым мужчиной), и социальному и интеллектуальному уровням (Петр – простой рыбак, Павел – наследственный римский гражданин, потомственный фарисей, получивший блестящее образование), по своему религиозному пути (Петр, будучи призван Христом, становится Его учеником раз и навсегда, хотя по малодушию и отрекается, но тут же раскаивается и горько стыдится этого поступка всю жизнь; Павел призывается Христом, «будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий» (Гал. 1; 14), направляясь в Дамаск с целью «гнать Церковь Божию и опустошать ее» (13)).

Жаль, что у Эль Греко эта «разность» не отражена, потому что единство Первоверховных Апостолов – свидетельство типично церковного единства, характеризующегося гармоничным сочетанием не уничтожаемых, а преодолеваемых противоречивых «особенностей». Все то, что не относится к сущности человека (возраст, пол, расовое, национальное и сословное происхождение, социальный статус, характер, внешние данные, развитие духовное, интеллектуальное, физическое и т.п.) – это хотя и не «безразличное», как у стоиков, но, все же, не более чем «особенности», которые, однако, часто становятся непреодолимыми препятствиями в отношениях между людьми, не объединяемых любовью во Христе.

«Все мне позволительно, – рассуждает апостол Павел, – но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6; 12), – уточняет он, как бы давая нам некий алгоритм поста.

Все эти биохимические классификации да кулинарные хитросплетения, которыми забиты стеллажи православных лавок, как-то не о том… Можно на одной растительной пище захлебнуться гурманством, а можно и, формально нарушая пост, не согрешить – все зависит от внутреннего состояния.

Гортанобесие, например, как, впрочем, и чревоугодие, не так уж зависят от мясо-молочного компонента. Бывает, что человек вынужден есть мясо, независимо от того, какое время на дворе: пост – не пост, а у него режим и диета. Если он относится к уставному послаблению по немощи, как к поводу с чистой совестью стряхнуть с себя «бремена неудобоносимые» – это одно. Если же сознает, что, вынужденно отказываясь от соблюдения поста в пище, он лишается важного средства духовного оздоровления, и старается сводить это, хотя бы и не вменяемое в грех, отступление от церковной нормы до минимума, по возможности не увлекаясь ликованием плоти (лучше сказать, не давая себя увлечь) – это совсем другое.

Все позволительно, потому что все чисто. Другое дело – полезно ли? А вот на этот вопрос каждый должен к своей совести прислушаться. Полезно ли пренебрегать церковными установлениями? Вопрос риторический.

Фото: MikaV, orthphoto.net

Но можно и с противоположной стороны посмотреть. Позволительно ли мне брать на себя большие нагрузки, не сообразуясь ни с физическими возможностями, ни с проблемами, которые у нас уже есть со здоровьем, ни со своей страстной натурой, которую чрезмерно злить не надо (и не только потому, что страсти в нас глубоко укоренены, а еще и потому, что чрезмерность от гордости, а из-за гордости благодать отступает и не только дополнительных сил нет, но и те, которые раньше были, куда-то делись…), ни с мнением духовника?

Позволительно-то оно, позволительно, только вряд ли полезно. Стоит рассудительно подойти с этой точки зрения и никаких рискованных и душепагубных «подвигов» не будет.

Отдельный вопрос – наша зависимость от того, что становится для нас значимым по мере «вхождения во вкус». Ничто , – заметьте, – «ничто не должно обладать мною».

Все то, что дано нам в качестве средства, не должно превращаться в самоцель, не должно становиться нашим идолом и источником наслаждения. Банальные слова?.. Быть может.

Если иметь в виду «пищу и питие», которые неважны для Царства Божия, тогда, конечно, все это жевано-пережевано. А если взглянуть с другой точки зрения?

Ведь «подсесть» можно и на что-то отнюдь не низменное: не на тупые развлечения, не на всякие животные удовольствия, нет… Можно стать пленником своего дара (поэтического, музыкального, художественного – далее можете продолжить по своему усмотрению), а можно стать «невольником чести» (всё видя сквозь призму людских мнений, бытующих представлений о почетном и постыдном, будучи не в состоянии мыслить в категориях Евангелия, не боясь, «что люди скажут»), или, обоснованно восхитившись прекрасной идеей, позволить ей захватить душу и стать фанатиком, плодами деятельности которого, согласно непреложному закону революции, будут пользоваться негодяи.

Впрочем, есть и более тонкие варианты: «подсесть» можно и на благодатные переживания… благодатные без всяких кавычек! Не надо обольщаться, думая, что истинные религиозные переживания для бесов – что для человека нервно-паралитический газ. Благодать для них смрад, но тут и степень «смрада» разная, и «устойчивость» к благодати разная у них. В прелесть ведь тоже не сразу люди впадали. Этому предшествовал какой-никакой реальный духовный опыт.

Так вот один из опаснейших моментов аскетической жизни – искушение «духовным сладострастием». На самом деле очень непросто определить, когда человек уже не столько заботится о чистоте своей души, о ее богоугодности, сколько о переживаниях, свидетельствующих об этом, вернее, о переживаниях, которые, по идее , указывают на душевную чистоту и духовное здоровье, хотя, на самом деле, это вовсе необязательно так.

Нравится человеку молиться, например. Вот, как определить, в какой момент он уже не столько к Богу стремится, сколько к упоительным состояниям мира, глубокой приобщенности истинной реальности? А ведь это всё так хрупко… Так легко замутить эту гладь! А вокруг столько искушений… Причем, что интересно: нынешнее поколение прельщенных – начитанное!

Если в XIX веке наивный душевный сластолюбец пускался в подражания западным образцам, впадая в сентиментальные состояния, «фантазируя под канарейками в зимнем саду», то нынешний – грамотный, он знает признаки прелести, он эту симптоматику изучил «от и до», и не позволит ей проявляться, давая повод (в первую очередь, самому себе) подозревать у себя духовную болезнь.

Зная, например, что прелесть проявляется в восторженности, резкости суждений, в осуждении всех и вся, раздражительности и встревании повсюду со своим мнением, он постарается этого всего избегать не только на уровне внешних проявлений, но так, чтобы самому за собой не замечать ничего подобного. Он будет мыслить и вести себя так, чтобы себе же не дать повода усомниться в истинности собственного духовного пути, не выбора, не конфессиональной принадлежности – об этом речи нет, в данном случае, а именно своего пути своего внутреннего состояния.

По виду, и не только со стороны, но и со своей же точки зрения, он мирен и смирен, молитвен и кроток; он настолько уверен в чистоте своих намерений, в сверхценности своих «духовных» переживаний (никаких восторгов, а то как бы не распознать примесь чуждую! – все сдержанно, приглушенно, размеренно и… тем более упоительно, как любая сдерживаемая страсть!!!..), что с легкостью сделает подлость, слицемерит, пройдет мимо чужой беды – а как же?.. Он ведь мудрый: не попадается на дьявольские уловки, из-за которых может потерять «мирное устроение духа». Его не обманешь соблазнами «падшего добра»!

И подлость свою он оправдает и обоснует выдержками из Писания и Отцов. Да так виртуозно, что и в самом деле получается, никакая это не подлость и не лицемерие, а самая что ни на есть дистиллированная праведность, помышляющая о горнем, руководствующаяся высшими соображениями о благе Церкви, а потому недоступная одержимым плотским мудрованием.

Согласно такой «мудрости», в притче о милосердном самарянине нет отрицательных героев (впрочем, вряд ли он себе в этом признается; из святоотеческих толкований ему известно, кто есть кто). Каждый хорош по-своему, каждый поступил правильно: священник и левит не уклонились от своих путей, не осквернились ни контактом с иноверцем (да еще и врагом), ни кровью его не перепачкались, и вообще, эти самаряне: с паршивой овцы – хоть шерсти клок, как говорится. Если остановился, погрузил и отвез в гостиницу, значит, в отличие от священника и левита, никуда не торопился, да и терять ему нечего было, он же не связан правилами ритуальной чистоты, да и бесы их, неверных, не искушают, потому они и творят добро с легкостью … Вот так, пожалуй.

Да, несколько гиперболизировано, только от этого не менее правдиво. К сожалению, такова реальность. Если человеком начинает обладать что-то, он маму родную продаст, чтобы не лишиться того, что им , как это ни странно звучит, обладает .

То же и с «духовным» сладострастием: лишь бы не лишиться того, что обеспечивает упоительное состояние. Если этому угрожают муки совести, что проще: поступить по совести или обмануть ее? Поступить по ее подсказке – риск втянуться в длительные неприятности, которые точно мира и покоя лишат надолго.

И тут услужливая память вылавливает слова прп. Серафима: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». О! Ja-ja! Я это делаю ради спасения других, не ради собственного комфорта, но исключительно заботясь о других, о тех, кому я не смогу помочь, если из-за одного человека, который оказался не в том месте и не в то время, потеряю мир, стану вместилищем страстей

Быть может, в его сознании всплывет евангельский образ пастыря, оставляющего в горах девяносто девять овец и отправляющегося на поиски единственной заблудшей, но он феноменально легко отмахнется от этого явно искусительного помысла (он ведь тревогу вызывает, а всякое дерево, как известно…), объяснив его лишь тем, что Господу было угодно показать, как Он заботится о грешниках и радуется о каждой заблудшей душе… причем тут мы? Давайте тогда начнем бесов изгонять и мертвых воскрешать! Это что – тоже пример для подражания?! Мы что, сектанты какие?!..

Нет, мы не сектанты. Мы хуже. Мы нехристи. Ибо Христово учение толкуем по-фарисейски. Господь обличал фарисеев, что они своим преданием устранили заповедь Божию (Мф. 15; 3 – 9).

Дело не только в том, что это предание было не священным, что это было «их» предание, а в том, что им подменяли заповедь Божию. Не в том их грех был, что они руководствовались раввинистическими поучениями, а что пользовались ими вопреки букве и духу Закона и Пророков.

Фото: serg-alexander, orthphoto.net

Так ведь и у нас то же самое: предназначенное к истолкованию и укреплению заповедей мы используем, чтобы выскользнуть из-под их ярма.

Каноны, богослужебный устав, всевозможные чинопоследования и установления – все это предназначено для прочтения и осуществления в контексте евангельских заповедей, но нам удобнее наоборот.

Это «удобство» (именно оно, а не какие-нибудь целенаправленные сатанинские замыслы), вернее, страстное нежелание лишиться его, ослепило, в свое время, многих иудеев настолько, что они не узнали в избитом и оплеванном Иисусе предвозвещенного Пророками Мессию, в Котором не было «ни вида, ни величия…

Он был презрен и умален между людьми, – рассказывает о Нем Исаия, – муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его… Мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис. 53; 2 – 5).

Пост – средство освобождения нашего естества от того, что пытается нами «обладать».

Но, благодаря свободной воле, мы всё, что угодно из данного нам Богом во благо, можем обратить себе на погибель. В том числе и пост, если его правила начинают нами обладать настолько, что мы теряем из поля зрения цель поста: свободу от страстей; от всех, не только плотских, но, в первую очередь, душевных, ибо, насколько душа важнее тела, настолько душевные грехи пагубнее плотских. Свободу, но не как самоцель, а как условие добродетели, из которой высшая – любовь. Высшая и раскрывающаяся в полноте как венец всех добродетелей, но с самого начала жизни по вере действующая как жизненный нерв и критерий истинности всех наших мотивов и целей.

«Какое приобретение от поста, молитвы, бдения, когда нет мира и любви и прочих плодов духовной благодати, какие перечисляет святой Апостол?» – риторически вопрошает прп. Макарий Египетский.

Этими словами нисколько не принижается достоинство поста и молитвы. Указывается лишь на их служебное, вспомогательное значение.

«Иоанн Богослов говорит: „Сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диаволя“ (1 Ин. 3; 8). Дела же диавола, – учит прп. Симеон Новый Богослов, – суть всякий грех – зависть, ложь, лукавство, ненависть, вражда, злопамятство, клевета, гнев, ярость, гордость, тщеславие, немилосердие, лихоимство, хищение, неправда, похоть злая, спорливость, бранчивость, задорность, пересмешки, клятьбы, богозабвение, бесчеловечие и всякое другое зло. Итак, тем, кои именуются христианами и делают такие дела диавола, что пользы от того, что они именуются христианами, когда явление Сына Божия не разрушило в них этих дел диавольских? Если кто скажет, что некоторые из таковых изъясняют Божественные Писания, богословствуют, проповедуют православные догматы, да ведает, что не в этом состоит дело Христово. Иоанн Богослов не говорит: «Сего ради явися Сын Божий», да богословствуют и да православствуют некоторые, но „да разрушит дела диаволя“».

Плод – цель любой деятельности, у каждой – свой. Соответственно и у поста должны быть, как сказано выше, «мир и любовь и прочие плоды духовной благодати». Пост, соблюдаемый жестко, может оказаться бесплодным; пост, смягченный по немощи (объективно, а не в угоду своим страстишкам), если он соблюдается со смирением и старанием хранить себя на путях заповедей, может принести сторичный плод.

 

Последние новости Северной Осетии-Алании по теме:
Петропавловский пост: что позволительно и что полезно

Петропавловский пост: что позволительно и что полезно - Владикавказ
Протоиерей Игорь Прекуп   Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось:
03:01 15.06.2017 Vestiyuga.Ru
Доменико Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587–1592 - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Петропавловский пост: что позволительно и что полезно - Владикавказ
Протоиерей Игорь Прекуп   Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось:
00:01 15.06.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
23 августа 2017 года в ГБУ РД «Дом дружбы» в столице Дагестана состоялось пленарное заседание, посвященное открытию IV Международного межрелигиозного молодежного форума.
23.08.2017 Vestiyuga.Ru
01 - Владикавказская и Махачкалинская Епархия01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 13 14 15 16 17 18 23 августа 2017 года в ГБУ РД «Дом дружбы» в столице Дагестана состоялось пленарное заседание, посвященное открытию IV Международного межрелигиозного молодежного форума.
23.08.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Началось главное событие в жизни каждого мусульманина – Хадж в Мекку. Миллионы верующих по зову Всевышнего едут в святые города для исполнения своих обязательств.
23.08.2017 Vestiyuga.Ru
1. Протоиерей Алексий Виссарионович (Аксо Бесаевич) Колиев родился в 1822 году во Владикавказском ауле (Ирыхъкæу) (ныне г. Владикавказ).
23.08.2017 Vestiyuga.Ru
Паломники из Осетии отправились в Мекку - Духовное управление мусульманНачалось главное событие в жизни каждого мусульманина – Хадж в Мекку. Миллионы верующих по зову Всевышнего едут в святые города для исполнения своих обязательств.
23.08.2017 Духовное управление мусульман
12 фактов о протоиерее Алексее (Аксо) Колиеве - Осетинское радио1. Протоиерей Алексий Виссарионович (Аксо Бесаевич) Колиев родился в 1822 году во Владикавказском ауле (Ирыхъкæу) (ныне г. Владикавказ).
23.08.2017 Осетинское радио
  Религиозный Совет мусульман Северной Осетии на основании информации о наблюдении за новолунием сообщает, что  1 сентября 2017 года является  днем Праздника жертвоприношения, Ид аль-Адха,
23.08.2017 Vestiyuga.Ru
crD1L4n - Духовное управление мусульман  Религиозный Совет мусульман Северной Осетии на основании информации о наблюдении за новолунием сообщает, что  1 сентября 2017 года является  днем Праздника жертвоприношения, Ид аль-Адха,
22.08.2017 Духовное управление мусульман
В управлении Владикавказской епархии состоялась встреча епископа Владикавказского и Аланского Леонида с Главой администрации г. Владикавказа Б.Х.
20.08.2017 Vestiyuga.Ru
Епископ Леонид обсудил с Главой администрации Владикавказа Борисом Албеговым вопросы празднования 1100-летия Крещения Алании - Осетинское радиоВ управлении Владикавказской епархии состоялась встреча епископа Владикавказского и Аланского Леонида с Главой администрации г. Владикавказа Б.Х.
20.08.2017 Осетинское радио
Дагестанский центр русского языка и культуры при Миннаце республики 18 августа организовал акцию в поддержку возведения собора Александра Невского в парке Ак-Гёль после того,
19.08.2017 Кавказский Узел
Суд Южной Осетии рассматривает дело о запрете "Свидетелей Иеговы" - Осетинское радиоИсковое заявление генпрокурора в Верховный суд Южной Осетии о признании религиозного объединения "Свидетелей Иеговы" экстремистской и о запрете ее деятельности на территории республики находится на стадии рассмотрения,
18.08.2017 Осетинское радио
В Моздокском районе ведутся внутренние работы в храме Святой Троицы. На стены росписи переводят с эскизов, которые предварительно одобряются настоятелем храма.
18.08.2017 Осетинское радио
Кистью мастера. В Моздокском районе ведутся внутренние работы в храме Святой Троицы.
18.08.2017 Vestiyuga.Ru
Группа мусульман вылетела сегодня из Карачаево-Черкесии в Саудовскую Аравию для совершения паломничества в Мекку.
18.08.2017 Кавказский Узел
Верховный суд Российской Федерации оставил без изменения приговор, вынесенный Верховным судом РСО-Алания в отношении трех жителей с.Ногир Хугаева Руслана Константиновича,
22.08.2017 Прокуратура
Двое мужчин напали на 23-летнего милиционера Альберта Зебеляна после того, как он выписал одному из них штраф в Сухуме, сообщила Генпрокуратура Абхазии.
22.08.2017 Кавказский Узел
В перестрелке с силовиками в селе Пседах убиты, по предварительным данным, жители Ингушетии Бекхан Солтукиев и Микаил Чербижев, которые находились в розыске по делу о нападении на полицейских,
23.08.2017 Кавказский Узел
Приговор в отношении трех жителей Ногира, напавших на старика, оставлен без изменений - Газета Слово
Приговор в отношении трех жителей Ногира, напавших на старика, оставлен без изменений
Верховный суд России оставил без изменения приговор, вынесенный Верховным судом Северной Осетии в отношении трех жителей с. Ногир, которые мае текущего года были признаны виновными в совершении разбойного нападения,
Газета Слово
ИГ* напало на Испанию: 13 погибших, более 100 пострадавших - Газета Слово
ИГ* напало на Испанию: 13 погибших, более 100 пострадавших
Серия терактов произошла в четверг в Испании: основной удар экстремистов пришелся по Барселоне, где машина въехала в толпу в центре города.
Газета Слово
Суд обязал Никиташенко отработать 400 часов бесплатно - Газета Слово
Суд обязал Никиташенко отработать 400 часов бесплатно
    Советский суд Владикавказа приговорил за подлог документов бывшего и.о.
Газета Слово
01 - Владикавказская и Махачкалинская Епархия01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 13 14 15 16 17 18 23 августа 2017 года в ГБУ РД «Дом дружбы» в столице Дагестана состоялось пленарное заседание, посвященное открытию IV Международного межрелигиозного молодежного форума.
23.08.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
12 фактов о протоиерее Алексее (Аксо) Колиеве - Осетинское радио1. Протоиерей Алексий Виссарионович (Аксо Бесаевич) Колиев родился в 1822 году во Владикавказском ауле (Ирыхъкæу) (ныне г. Владикавказ).
23.08.2017 Осетинское радио
Паломники из Осетии отправились в Мекку - Духовное управление мусульманНачалось главное событие в жизни каждого мусульманина – Хадж в Мекку. Миллионы верующих по зову Всевышнего едут в святые города для исполнения своих обязательств.
23.08.2017 Духовное управление мусульман
В Дигорском ущелье отметили день Задалески Нана - Газета Слово
В Дигорском ущелье отметили день Задалески Нана
Около 300 жителей Дигорского ущелья отметили в высокогорном селении Задалеск праздник Задалески Нана.
Газета Слово
Махарбек Хадарцев предложил создать аллею Героев Советского Союза - Газета Слово
Махарбек Хадарцев предложил создать аллею Героев Советского Союза
  Глава Владикавказа Махарбек Хадарцев предложил горожанам выбрать место под будущую аллею Героев Советского Союза, пишет "Интерфакс".
Газета Слово
Аким Салбиев:«С Днем Кино? Ничего подобного!» - Осетинское радиоТо, что это достаточно молодой праздник с каждым годом становится формальнее, и, отчасти, даже безобразнее, подтвердили мысли и меткие слова кинорежиссёра, заслуженного деятеля искусств России Акима Салбиева.
23.08.2017 Осетинское радио
JPG Файл - МВД Республики Северная Осетия – АланияНесмотря на загруженный график актер нашел время и пообщался с подростками В стенах республиканского Министерства внутренних дел состоялся творческий вечер с известным российским актером театра и кино Игорем Петренко.
23.08.2017 МВД Республики Северная Осетия – Алания
На форуме «АртМашук» открылись творческие мастерские - Осетинское радиоВечером второго дня форума «АртМашук» участники получили уникальную возможность посетить творческие мастерские по направлениям «Живопись», «Вокальное искусство», «Инструментальное творчество», «Дизайн», «Театральное искусство»,
23.08.2017 Осетинское радио
Колиев озвучил Битарову проблемы Осетинского театра - Газета Слово
Колиев озвучил Битарову проблемы Осетинского театра
Новый художественный руководитель Осетинского театра рассказал о проблемах учреждения главе республики Вячеславу Битарову во время рабочей встречи.
Газета Слово
Пять спектаклей привезет Московский театр им. Маяковского в республику - Газета Слово
Пять спектаклей привезет Московский театр им. Маяковского в республику
Московский академический театр им. В. Маяковского покажет на гастролях в Северной Осетии  пять спектаклей.
Газета Слово
В Венгрии спели - Газета Слово
В Венгрии спели "Мæ Иры фæсивæд" и сыграли на осетинской арфе
  Осетинская делегация вернулась из Венгрии, где побывала на ежегодном грандиозном фестивале в городе Ясберень и поделилась со "Слово" впечатлениями от поездки.
Газета Слово
Черчесов: Если бы была возможность сыграть с сильным соперником, состав был бы другим - Осетинское радиоГлавный тренер сборной России в интервью обозревателю "СЭ" прокомментировал необычный состав на сентябрьском сборе и высказался о полярных ситуациях Кокорина и Дзюбы.
23.08.2017 Осетинское радио
ЦСКА Алана Дзагоева проверят на живучесть - Осетинское радиоМосковский ЦСКА на «ВЭБ Арене» примет в ответной встрече швейцарский «Янг Бойз» в последнем квалификационном раунде Лиги чемпионов.
23.08.2017 Осетинское радио
В последних матчах первого круга республиканского первенства по футболу «Металлург» продемонстрировал потрясающую результативность.
23.08.2017 Осетинское радио
Тима Туриева завоевала «серебро» летней Универсиады-2017 - Газета Слово
Тима Туриева завоевала «серебро» летней Универсиады-2017
Чемпионка мира-2013 по тяжелой атлетике 25-летняя Тима Туриева (ЦСКА) завоевала «серебро» на XXIX летней Универсиаде, которая проходит в Тайбэе (Китайская Республика), пишет  cska.ru.
Газета Слово
Дзагоев: ЧМ-2018 может стать последним для меня чемпионатом - Газета Слово
Дзагоев: ЧМ-2018 может стать последним для меня чемпионатом
  Полузащитник сборной России по футболу и ЦСКА Алан Дзагоев предположил, что чемпионат мира по футболу 2018 году может стать для него первым и последним ЧМ.
Газета Слово
Спорт.fm составил сборную России по футболу из осетинских игроков - Газета Слово
Спорт.fm составил сборную России по футболу из осетинских игроков
  Спорт.fm решил пофантазировать и составил национальную сборную по футболу полностью из представителей Осетии и показал, что из этого получится.
Газета Слово
01 - Владикавказская и Махачкалинская Епархия01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 13 14 15 16 17 18 23 августа 2017 года в ГБУ РД «Дом дружбы» в столице Дагестана состоялось пленарное заседание, посвященное открытию IV Международного межрелигиозного молодежного форума.
23.08.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Ремонт стадиона «Спартак» будет завершена к 30 сентября - Газета СловоРемонт спортивного стадиона «Спартак» подходит к концу, сдача сооружения планируется к спортивному фестивалю, который состоится в Северной Осетии впервые 30 сентября, сообщает пресс-служба главы республики.
23.08.2017 Газета Слово
Собрание депутатов Левашинского района Дагестана единогласно избрало Шамиля Дабишева главой района.
23.08.2017 Кавказский Узел
Астраханец, которого в кабинете следователя опознала пострадавшая от ограбления, выпрыгнул из окна и был госпитализирован, сообщило следствие.
23.08.2017 Кавказский Узел
Автоинспекторы  Северной Осетии напомнили автовладельцам о правилах перевозки детей - ГИБДДСегодня инспекторы по пропаганде УГИБДД МВД по РСО-Алания на дорогах г. Владикавказа провели профилактические беседы с водителями проезжающего автотранспорта на тему соблюдения правил дорожного движения.
23.08.2017 ГИБДД