Новости города БезФормата.Ru
Владикавказ
Главные новости
 
Задать вопрос?

Петропавловский пост: что позволительно и что полезно

Доменико Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587–1592 - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Фото: MikaV, orthphoto.net - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Фото: serg-alexander, orthphoto.net - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Фото: i2.wp.com

Протоиерей Игорь Прекуп

 
Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось: почему «Петров»?

Да, я в курсе, что другое его название «Апостольский», но если уж по именам… Не знаю, то ли влияние латинского богословия, с точки зрения которого апостолу Петру вменяется исключительная миссия и особый статус, то ли еще что повлияло («Петров», конечно же, удобопроизносимей, чем «Петро-Павловский»), но я не в курсе.

Почему-то имена Первоверховных Апостолов визуально ассоциируются у меня с известной картиной Эль Греко. Не знаю, почему. Скорее всего, потому что живопись очень хорошая. Сама по себе. Безотносительно к самим Апостолам.

Доменико Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587–1592

Безотносительно, потому что великий мастер не передал, по-моему, парадоксальности их единства.

Единство чувствуется, и это, безусловно, самое главное, но если бы ему удалось показать их «разность», в сочетании с единством, то не только художественное, но и духовное достоинство картины было бы совсем иного уровня.

Немудрено быть единым с тем, кто с тобой не только одной крови, но и того же уровня социального, интеллектуального, того же психологического типа, возраста, наконец…

А у них, разве что, кровь. В остальном абсолютно разные люди: и по возрасту (Савл, будучи юношей, стерег одежды тех, кто побивал камнями прмч. архидиакона Стефана, а Петр уже был зрелым мужчиной), и социальному и интеллектуальному уровням (Петр – простой рыбак, Павел – наследственный римский гражданин, потомственный фарисей, получивший блестящее образование), по своему религиозному пути (Петр, будучи призван Христом, становится Его учеником раз и навсегда, хотя по малодушию и отрекается, но тут же раскаивается и горько стыдится этого поступка всю жизнь; Павел призывается Христом, «будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий» (Гал. 1; 14), направляясь в Дамаск с целью «гнать Церковь Божию и опустошать ее» (13)).

Жаль, что у Эль Греко эта «разность» не отражена, потому что единство Первоверховных Апостолов – свидетельство типично церковного единства, характеризующегося гармоничным сочетанием не уничтожаемых, а преодолеваемых противоречивых «особенностей». Все то, что не относится к сущности человека (возраст, пол, расовое, национальное и сословное происхождение, социальный статус, характер, внешние данные, развитие духовное, интеллектуальное, физическое и т.п.) – это хотя и не «безразличное», как у стоиков, но, все же, не более чем «особенности», которые, однако, часто становятся непреодолимыми препятствиями в отношениях между людьми, не объединяемых любовью во Христе.

«Все мне позволительно, – рассуждает апостол Павел, – но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6; 12), – уточняет он, как бы давая нам некий алгоритм поста.

Все эти биохимические классификации да кулинарные хитросплетения, которыми забиты стеллажи православных лавок, как-то не о том… Можно на одной растительной пище захлебнуться гурманством, а можно и, формально нарушая пост, не согрешить – все зависит от внутреннего состояния.

Гортанобесие, например, как, впрочем, и чревоугодие, не так уж зависят от мясо-молочного компонента. Бывает, что человек вынужден есть мясо, независимо от того, какое время на дворе: пост – не пост, а у него режим и диета. Если он относится к уставному послаблению по немощи, как к поводу с чистой совестью стряхнуть с себя «бремена неудобоносимые» – это одно. Если же сознает, что, вынужденно отказываясь от соблюдения поста в пище, он лишается важного средства духовного оздоровления, и старается сводить это, хотя бы и не вменяемое в грех, отступление от церковной нормы до минимума, по возможности не увлекаясь ликованием плоти (лучше сказать, не давая себя увлечь) – это совсем другое.

Все позволительно, потому что все чисто. Другое дело – полезно ли? А вот на этот вопрос каждый должен к своей совести прислушаться. Полезно ли пренебрегать церковными установлениями? Вопрос риторический.

Фото: MikaV, orthphoto.net

Но можно и с противоположной стороны посмотреть. Позволительно ли мне брать на себя большие нагрузки, не сообразуясь ни с физическими возможностями, ни с проблемами, которые у нас уже есть со здоровьем, ни со своей страстной натурой, которую чрезмерно злить не надо (и не только потому, что страсти в нас глубоко укоренены, а еще и потому, что чрезмерность от гордости, а из-за гордости благодать отступает и не только дополнительных сил нет, но и те, которые раньше были, куда-то делись…), ни с мнением духовника?

Позволительно-то оно, позволительно, только вряд ли полезно. Стоит рассудительно подойти с этой точки зрения и никаких рискованных и душепагубных «подвигов» не будет.

Отдельный вопрос – наша зависимость от того, что становится для нас значимым по мере «вхождения во вкус». Ничто , – заметьте, – «ничто не должно обладать мною».

Все то, что дано нам в качестве средства, не должно превращаться в самоцель, не должно становиться нашим идолом и источником наслаждения. Банальные слова?.. Быть может.

Если иметь в виду «пищу и питие», которые неважны для Царства Божия, тогда, конечно, все это жевано-пережевано. А если взглянуть с другой точки зрения?

Ведь «подсесть» можно и на что-то отнюдь не низменное: не на тупые развлечения, не на всякие животные удовольствия, нет… Можно стать пленником своего дара (поэтического, музыкального, художественного – далее можете продолжить по своему усмотрению), а можно стать «невольником чести» (всё видя сквозь призму людских мнений, бытующих представлений о почетном и постыдном, будучи не в состоянии мыслить в категориях Евангелия, не боясь, «что люди скажут»), или, обоснованно восхитившись прекрасной идеей, позволить ей захватить душу и стать фанатиком, плодами деятельности которого, согласно непреложному закону революции, будут пользоваться негодяи.

Впрочем, есть и более тонкие варианты: «подсесть» можно и на благодатные переживания… благодатные без всяких кавычек! Не надо обольщаться, думая, что истинные религиозные переживания для бесов – что для человека нервно-паралитический газ. Благодать для них смрад, но тут и степень «смрада» разная, и «устойчивость» к благодати разная у них. В прелесть ведь тоже не сразу люди впадали. Этому предшествовал какой-никакой реальный духовный опыт.

Так вот один из опаснейших моментов аскетической жизни – искушение «духовным сладострастием». На самом деле очень непросто определить, когда человек уже не столько заботится о чистоте своей души, о ее богоугодности, сколько о переживаниях, свидетельствующих об этом, вернее, о переживаниях, которые, по идее , указывают на душевную чистоту и духовное здоровье, хотя, на самом деле, это вовсе необязательно так.

Нравится человеку молиться, например. Вот, как определить, в какой момент он уже не столько к Богу стремится, сколько к упоительным состояниям мира, глубокой приобщенности истинной реальности? А ведь это всё так хрупко… Так легко замутить эту гладь! А вокруг столько искушений… Причем, что интересно: нынешнее поколение прельщенных – начитанное!

Если в XIX веке наивный душевный сластолюбец пускался в подражания западным образцам, впадая в сентиментальные состояния, «фантазируя под канарейками в зимнем саду», то нынешний – грамотный, он знает признаки прелести, он эту симптоматику изучил «от и до», и не позволит ей проявляться, давая повод (в первую очередь, самому себе) подозревать у себя духовную болезнь.

Зная, например, что прелесть проявляется в восторженности, резкости суждений, в осуждении всех и вся, раздражительности и встревании повсюду со своим мнением, он постарается этого всего избегать не только на уровне внешних проявлений, но так, чтобы самому за собой не замечать ничего подобного. Он будет мыслить и вести себя так, чтобы себе же не дать повода усомниться в истинности собственного духовного пути, не выбора, не конфессиональной принадлежности – об этом речи нет, в данном случае, а именно своего пути своего внутреннего состояния.

По виду, и не только со стороны, но и со своей же точки зрения, он мирен и смирен, молитвен и кроток; он настолько уверен в чистоте своих намерений, в сверхценности своих «духовных» переживаний (никаких восторгов, а то как бы не распознать примесь чуждую! – все сдержанно, приглушенно, размеренно и… тем более упоительно, как любая сдерживаемая страсть!!!..), что с легкостью сделает подлость, слицемерит, пройдет мимо чужой беды – а как же?.. Он ведь мудрый: не попадается на дьявольские уловки, из-за которых может потерять «мирное устроение духа». Его не обманешь соблазнами «падшего добра»!

И подлость свою он оправдает и обоснует выдержками из Писания и Отцов. Да так виртуозно, что и в самом деле получается, никакая это не подлость и не лицемерие, а самая что ни на есть дистиллированная праведность, помышляющая о горнем, руководствующаяся высшими соображениями о благе Церкви, а потому недоступная одержимым плотским мудрованием.

Согласно такой «мудрости», в притче о милосердном самарянине нет отрицательных героев (впрочем, вряд ли он себе в этом признается; из святоотеческих толкований ему известно, кто есть кто). Каждый хорош по-своему, каждый поступил правильно: священник и левит не уклонились от своих путей, не осквернились ни контактом с иноверцем (да еще и врагом), ни кровью его не перепачкались, и вообще, эти самаряне: с паршивой овцы – хоть шерсти клок, как говорится. Если остановился, погрузил и отвез в гостиницу, значит, в отличие от священника и левита, никуда не торопился, да и терять ему нечего было, он же не связан правилами ритуальной чистоты, да и бесы их, неверных, не искушают, потому они и творят добро с легкостью … Вот так, пожалуй.

Да, несколько гиперболизировано, только от этого не менее правдиво. К сожалению, такова реальность. Если человеком начинает обладать что-то, он маму родную продаст, чтобы не лишиться того, что им , как это ни странно звучит, обладает .

То же и с «духовным» сладострастием: лишь бы не лишиться того, что обеспечивает упоительное состояние. Если этому угрожают муки совести, что проще: поступить по совести или обмануть ее? Поступить по ее подсказке – риск втянуться в длительные неприятности, которые точно мира и покоя лишат надолго.

И тут услужливая память вылавливает слова прп. Серафима: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». О! Ja-ja! Я это делаю ради спасения других, не ради собственного комфорта, но исключительно заботясь о других, о тех, кому я не смогу помочь, если из-за одного человека, который оказался не в том месте и не в то время, потеряю мир, стану вместилищем страстей

Быть может, в его сознании всплывет евангельский образ пастыря, оставляющего в горах девяносто девять овец и отправляющегося на поиски единственной заблудшей, но он феноменально легко отмахнется от этого явно искусительного помысла (он ведь тревогу вызывает, а всякое дерево, как известно…), объяснив его лишь тем, что Господу было угодно показать, как Он заботится о грешниках и радуется о каждой заблудшей душе… причем тут мы? Давайте тогда начнем бесов изгонять и мертвых воскрешать! Это что – тоже пример для подражания?! Мы что, сектанты какие?!..

Нет, мы не сектанты. Мы хуже. Мы нехристи. Ибо Христово учение толкуем по-фарисейски. Господь обличал фарисеев, что они своим преданием устранили заповедь Божию (Мф. 15; 3 – 9).

Дело не только в том, что это предание было не священным, что это было «их» предание, а в том, что им подменяли заповедь Божию. Не в том их грех был, что они руководствовались раввинистическими поучениями, а что пользовались ими вопреки букве и духу Закона и Пророков.

Фото: serg-alexander, orthphoto.net

Так ведь и у нас то же самое: предназначенное к истолкованию и укреплению заповедей мы используем, чтобы выскользнуть из-под их ярма.

Каноны, богослужебный устав, всевозможные чинопоследования и установления – все это предназначено для прочтения и осуществления в контексте евангельских заповедей, но нам удобнее наоборот.

Это «удобство» (именно оно, а не какие-нибудь целенаправленные сатанинские замыслы), вернее, страстное нежелание лишиться его, ослепило, в свое время, многих иудеев настолько, что они не узнали в избитом и оплеванном Иисусе предвозвещенного Пророками Мессию, в Котором не было «ни вида, ни величия…

Он был презрен и умален между людьми, – рассказывает о Нем Исаия, – муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его… Мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис. 53; 2 – 5).

Пост – средство освобождения нашего естества от того, что пытается нами «обладать».

Но, благодаря свободной воле, мы всё, что угодно из данного нам Богом во благо, можем обратить себе на погибель. В том числе и пост, если его правила начинают нами обладать настолько, что мы теряем из поля зрения цель поста: свободу от страстей; от всех, не только плотских, но, в первую очередь, душевных, ибо, насколько душа важнее тела, настолько душевные грехи пагубнее плотских. Свободу, но не как самоцель, а как условие добродетели, из которой высшая – любовь. Высшая и раскрывающаяся в полноте как венец всех добродетелей, но с самого начала жизни по вере действующая как жизненный нерв и критерий истинности всех наших мотивов и целей.

«Какое приобретение от поста, молитвы, бдения, когда нет мира и любви и прочих плодов духовной благодати, какие перечисляет святой Апостол?» – риторически вопрошает прп. Макарий Египетский.

Этими словами нисколько не принижается достоинство поста и молитвы. Указывается лишь на их служебное, вспомогательное значение.

«Иоанн Богослов говорит: „Сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диаволя“ (1 Ин. 3; 8). Дела же диавола, – учит прп. Симеон Новый Богослов, – суть всякий грех – зависть, ложь, лукавство, ненависть, вражда, злопамятство, клевета, гнев, ярость, гордость, тщеславие, немилосердие, лихоимство, хищение, неправда, похоть злая, спорливость, бранчивость, задорность, пересмешки, клятьбы, богозабвение, бесчеловечие и всякое другое зло. Итак, тем, кои именуются христианами и делают такие дела диавола, что пользы от того, что они именуются христианами, когда явление Сына Божия не разрушило в них этих дел диавольских? Если кто скажет, что некоторые из таковых изъясняют Божественные Писания, богословствуют, проповедуют православные догматы, да ведает, что не в этом состоит дело Христово. Иоанн Богослов не говорит: «Сего ради явися Сын Божий», да богословствуют и да православствуют некоторые, но „да разрушит дела диаволя“».

Плод – цель любой деятельности, у каждой – свой. Соответственно и у поста должны быть, как сказано выше, «мир и любовь и прочие плоды духовной благодати». Пост, соблюдаемый жестко, может оказаться бесплодным; пост, смягченный по немощи (объективно, а не в угоду своим страстишкам), если он соблюдается со смирением и старанием хранить себя на путях заповедей, может принести сторичный плод.

 

Последние новости Северной Осетии-Алании по теме:
Петропавловский пост: что позволительно и что полезно

Петропавловский пост: что позволительно и что полезно - Владикавказ
Протоиерей Игорь Прекуп   Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось:
03:01 15.06.2017 Vestiyuga.Ru
Доменико Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587–1592 - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Петропавловский пост: что позволительно и что полезно - Владикавказ
Протоиерей Игорь Прекуп   Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось:
00:01 15.06.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
1000 (1) - Владикавказская и Махачкалинская Епархия1000 (1) 1000 (2) 1000 (3) 1000 (5) 1000 (6) 1000 (7) 1000 (8) 1000 (9) 1000 (10) 1000 (11) 1000 (12) 1000 (13) 1000 (14) 1000 (15) 1000 (16) 1000 (17) 18 февраля 2018 года,
19.02.2018 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с убийством прихожан православного храма в Кизляре.
18.02.2018 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
18 февраля 2018 года, около 16.00, по окончании вечерни с чином прощения, на территории собора в честь святого великомученика Георгия Победоносца в г. Кизляре вооруженный преступник открыл огонь по выходящим из храма прихожанам.
18.02.2018 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Благотворительный фонд "Виктория" презентовал книгу "Дадиванк. Возрожденное чудо", посвященную истории одноименного монастыря и отреставрированным в нем фрескам.
18.02.2018 Кавказский Узел
Понедельник, 19 февраля   г. Дербент, храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы,  08:00 (Великопостная утреня, 1-ый час и  заупокойная лития) г. Избербаш, храм в честь преподобного Серафима Саровского,  13:00 (3-ий,
17.02.2018 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Силовики в Москве побывали с проверкой в фонде "Солидарность", занимающемся благотворительностью на Северном Кавказе, и находящемся с ним в одном здании образовательном центре "Медина",
17.02.2018 Кавказский Узел
президум - Духовное управление мусульманВ конференц-зале Московской Соборной мечети состоялось расширенное заседание Совета муфтиев России под руководством Председателя СМР и ДУМРФ Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина.
16.02.2018 Духовное управление мусульман
Юнус-Бек Евкуров распорядился при помощи видеокамер контролировать проповеди богословов, дабы не допустить "политизации проповеднической деятельности в мечетях Ингушетии".
16.02.2018 Кавказский Узел
Утвержден состав оргкомитета по празднованию 1100-летия крещения Алании - Глава РеспубликиСмотрите также: Владимир Путин подписал Указ о праздновании 1100-летия крещения Алании Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил мероприятия,
15.02.2018 Глава Республики
JPG Файл - МВД Республики Северная Осетия – Алания  На днях Председатель Общественного совета при ОМВД России по Дигорскому району Владимир Караваев, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Дигоры Отец Роман,
14.02.2018 МВД Республики Северная Осетия – Алания
муфтий палестина - Духовное управление мусульманПрезидент Палестины Махмуд Аббас, в рамках время своего официального визита в Россию, посетил Московскую Соборную мечеть, в открытии которой принимал участие вместе с Президентом Путиным,
14.02.2018 Духовное управление мусульман
Интервью с благочинным Наурского церковного округа иеромонахом Амвросием (Марченко) - Владикавказская и Махачкалинская Епархия«Жара, мы стоим в сапогах, по самое горло застегнутые, жилетки надеты. Отец Илья говорит: сразу видно – кавказское духовенство!
14.02.2018 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
6 - Духовное управление мусульманНа минувшей неделе во Владикавказе состоялась презентация Всероссийских мусульманских детских оздоровительных смен.
12.02.2018 Духовное управление мусульман
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью людей в результате  крушения  самолета Ан-148 в Подмосковье.
11.02.2018 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Мировой судья постановил сегодня заключить под стражу на девять суток студента, который, по данным полиции, потушил сигарету об икону на стене церкви в Горячем Ключе.
09.02.2018 Кавказский Узел
Состояние двух женщин, прооперированных после стрельбы в Кизляре, остается тяжелым, сообщили в Минздраве Дагестана.
19.02.2018 Кавказский Узел
В обращении, адресованном "братьям во всем мире", содержится призыв совершать террористические атаки.
19.02.2018 Кавказский Узел
В сети Интернет появилось видео стрельбы в Каспийске, снятое камерами наблюдения и очевидцами.
19.02.2018 Кавказский Узел
Врачи республиканского наркодиспансера подозреваются в получении взятки в 30 тыс рублей - Газета Слово
Врачи республиканского наркодиспансера подозреваются в получении взятки в 30 тыс рублей
Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении 59-летней врача психиатра-нарколога наркодиспансера Северной Осетии.
Газета Слово
Врач республиканского наркодиспансера подозревается в получении взятки в 30 тыс рублей - Газета Слово
Врач республиканского наркодиспансера подозревается в получении взятки в 30 тыс рублей
Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении 59-летней врача психиатра-нарколога наркодиспансера Северной Осетии.
Газета Слово
Во Владикавказе задержали буяна, ударившего ножом охранника ресторана - Газета Слово
Во Владикавказе задержали буяна, ударившего ножом охранника ресторана
Сотрудники Росгвардии Северной Осетии задержали буяна,ударившего ножом охранника одного из Владикавказских ресторанов.
Газета Слово
1000 (1) - Владикавказская и Махачкалинская Епархия1000 (1) 1000 (2) 1000 (3) 1000 (5) 1000 (6) 1000 (7) 1000 (8) 1000 (9) 1000 (10) 1000 (11) 1000 (12) 1000 (13) 1000 (14) 1000 (15) 1000 (16) 1000 (17) 18 февраля 2018 года,
19.02.2018 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с убийством прихожан православного храма в Кизляре.
18.02.2018 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Благотворительный фонд "Виктория" презентовал книгу "Дадиванк. Возрожденное чудо", посвященную истории одноименного монастыря и отреставрированным в нем фрескам.
18.02.2018 Кавказский Узел
Патриарх Кирилл благословил мероприятия, посвященные празднованию 1100-летия Крещения Алании - Газета Слово
Патриарх Кирилл благословил мероприятия, посвященные празднованию 1100-летия Крещения Алании
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил мероприятия, посвященные празднованию 1100-летия Крещения Алании.
Газета Слово
Храм Александра Невского открыли в ст. Архонской на месте разрушенного 80 лет назад - Газета Слово
Храм Александра Невского открыли в ст. Архонской на месте разрушенного 80 лет назад
  Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид совершил чин освящения храма в честь святого благоверного князя Александра Невского в станице Архонской Северной Осетии, сообщается на сайте епархию.
Газета Слово
Выставкой блинов отметиил Масленницу в Торгово-экономическом техникуме - Газета СловоСтуденты Владикавказского торгово-экономического техникума, отмечая Масленницу, накормили блинами всех гостей и представили выставку кулинарных шедевров из главного блюда праздника.
18.02.2018 Газета Слово
вдохновение-300x212 - Министерство культуры  16 февраля  в 16.00 в Нотно-музыкальной библиотеке Владикавказа  состоится открытие художественной выставки «Вдохновение».
17.02.2018 Министерство культуры
научная библиотека - Министерство культурыМинистерство по делам национальностей РСО-Алания, правление Общества Российско-Иранской Дружбы «Иран-Иристон» и Национальная научная библиотека РСО-Алания приглашают посетить презентацию Общества «Иран-Иристон»,
16.02.2018 Министерство культуры
Доносить добро легко - Газета Слово
Доносить добро легко
Российский актёр, кинорежиссёр и общественный деятель Антон Богданов, известность которому принесла роль Антохи в популярном молодежном сериале «Реальные пацаны» рассказал на мастер-классе во Владикавказе  о том,
Газета Слово
Дирижер из Сингапура выступит во Владикавказе - Газета Слово
Дирижер из Сингапура выступит во Владикавказе
Филармония 16 февраля приглашает на концерт симфонического оркестра, за пультом  которого в этот вечер впервые будет стоять молодой  дирижер, композитор и пианист из Сингапура Чия Амос.
Газета Слово
Солисты Мариинского театра представят в Северной Осетии оперу - Газета Слово
Солисты Мариинского театра представят в Северной Осетии оперу "Евгений Онегин"
Заслуженный деятель искусств России Алексей Степанюк поставит во Владикавказе на сцене Национального государственного театра оперы и балета в Северной Осетии оперу "Евгений Онегин".
Газета Слово
Где воля, там победа! - Министерство образования и наукиВ СОШ №1 г. Ардона прошла допризывная спартакиада  молодежи Ардонского района.
18.02.2018 Министерство образования и науки
Российские хоккеисты разгромили сборную США - Газета СловоХоккеисты сборной России обыграли команду США в своем заключительном матче группового этапа олимпийского турнира на Играх-2018 в Пхенчхане и напрямую вышли в 1/4 финала соревнований.
18.02.2018 Газета Слово
Гимнастки из Южной Осетии завоевали - Газета Слово  Югоосетинские гимнастки заняли второе место на турнире «Снежинка», проходившем в Нальчике, сообщает  ИА «Рес» со ссылкой на президента Федерации художественной и эстетической гимнастики Зему Цховребову.
18.02.2018 Газета Слово
Российские хоккеистки вышли в полуфинал Олимпиады - Газета Слово
Российские хоккеистки вышли в полуфинал Олимпиады
Российские хоккеисты одержали уверенную победу в четвертьфинале олимпийского турнира над сборной Швейцарии.
Газета Слово
Полицейские республики посоревнуются в горнолыжном слаломе в Цее - Газета Слово
Полицейские республики посоревнуются в горнолыжном слаломе в Цее
Полсотни полицейских республики примут участие в соревнованиях по горнолыжному слалому, которые пройдут в Цее 20 февраля.
Газета Слово
Сослан Рамонов примет участие в Кубке мира по вольной борьбе - Газета Слово
Сослан Рамонов примет участие в Кубке мира по вольной борьбе
Чемпион Олимпийских игр 2016 года Сослан Рамонов в составе сборной России примет участие в Кубке мира, об этом сообщает пресс-служба Федерации спортивной борьбы РФ.
Газета Слово
Выставкой блинов отметиил Масленницу в Торгово-экономическом техникуме - Газета СловоСтуденты Владикавказского торгово-экономического техникума, отмечая Масленницу, накормили блинами всех гостей и представили выставку кулинарных шедевров из главного блюда праздника.
18.02.2018 Газета Слово
Запрещенная в России судом террористическая организация "Исламское государство" взяла на себя ответственность за стрельбу в Кизляре, жертвами которой стали девять человек.
19.02.2018 Кавказский Узел
Старт крупнейшего делового события года. Российский инвестиционный форум «Сочи-2018» сегодня начал свою работу.
15.02.2018 ГТРК Алания
Инвесторы на РИФе - ГТРК АланияРоссийский инвестиционный форум в Сочи за годы своего существования стал востребованной и авторитетной площадкой для презентации инвестиционного и экономического потенциала российских регионов.
17.02.2018 ГТРК Алания
При ремонте здания государственного музея имени Тахо-Годи было похищено более 28 миллионов рублей, сообщила сегодня прокуратура Дагестана.
17.02.2018 Кавказский Узел