Новости города БезФормата.Ru
Владикавказ
Главные новости
 
Задать вопрос?

Петропавловский пост: что позволительно и что полезно

Протоиерей Игорь Прекуп

  Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось: почему «Петров»?

Да, я в курсе, что другое его название «Апостольский», но если уж по именам… Не знаю, то ли влияние латинского богословия, с точки зрения которого апостолу Петру вменяется исключительная миссия и особый статус, то ли еще что повлияло («Петров», конечно же, удобопроизносимей, чем «Петро-Павловский»), но я не в курсе.

Почему-то имена Первоверховных Апостолов визуально ассоциируются у меня с известной картиной Эль Греко. Не знаю, почему. Скорее всего, потому что живопись очень хорошая. Сама по себе. Безотносительно к самим Апостолам.

Доменико Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587–1592

Безотносительно, потому что великий мастер не передал, по-моему, парадоксальности их единства.

Единство чувствуется, и это, безусловно, самое главное, но если бы ему удалось показать их «разность», в сочетании с единством, то не только художественное, но и духовное достоинство картины было бы совсем иного уровня.

Немудрено быть единым с тем, кто с тобой не только одной крови, но и того же уровня социального, интеллектуального, того же психологического типа, возраста, наконец…

А у них, разве что, кровь. В остальном абсолютно разные люди: и по возрасту (Савл, будучи юношей, стерег одежды тех, кто побивал камнями прмч. архидиакона Стефана, а Петр уже был зрелым мужчиной), и социальному и интеллектуальному уровням (Петр – простой рыбак, Павел – наследственный римский гражданин, потомственный фарисей, получивший блестящее образование), по своему религиозному пути (Петр, будучи призван Христом, становится Его учеником раз и навсегда, хотя по малодушию и отрекается, но тут же раскаивается и горько стыдится этого поступка всю жизнь; Павел призывается Христом, «будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий» (Гал. 1; 14), направляясь в Дамаск с целью «гнать Церковь Божию и опустошать ее» (13)).

Жаль, что у Эль Греко эта «разность» не отражена, потому что единство Первоверховных Апостолов – свидетельство типично церковного единства, характеризующегося гармоничным сочетанием не уничтожаемых, а преодолеваемых противоречивых «особенностей». Все то, что не относится к сущности человека (возраст, пол, расовое, национальное и сословное происхождение, социальный статус, характер, внешние данные, развитие духовное, интеллектуальное, физическое и т.п.) – это хотя и не «безразличное», как у стоиков, но, все же, не более чем «особенности», которые, однако, часто становятся непреодолимыми препятствиями в отношениях между людьми, не объединяемых любовью во Христе.

«Все мне позволительно, – рассуждает апостол Павел, – но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6; 12), – уточняет он, как бы давая нам некий алгоритм поста.

Все эти биохимические классификации да кулинарные хитросплетения, которыми забиты стеллажи православных лавок, как-то не о том… Можно на одной растительной пище захлебнуться гурманством, а можно и, формально нарушая пост, не согрешить – все зависит от внутреннего состояния.

Гортанобесие, например, как, впрочем, и чревоугодие, не так уж зависят от мясо-молочного компонента. Бывает, что человек вынужден есть мясо, независимо от того, какое время на дворе: пост – не пост, а у него режим и диета. Если он относится к уставному послаблению по немощи, как к поводу с чистой совестью стряхнуть с себя «бремена неудобоносимые» – это одно. Если же сознает, что, вынужденно отказываясь от соблюдения поста в пище, он лишается важного средства духовного оздоровления, и старается сводить это, хотя бы и не вменяемое в грех, отступление от церковной нормы до минимума, по возможности не увлекаясь ликованием плоти (лучше сказать, не давая себя увлечь) – это совсем другое.

Все позволительно, потому что все чисто. Другое дело – полезно ли? А вот на этот вопрос каждый должен к своей совести прислушаться. Полезно ли пренебрегать церковными установлениями? Вопрос риторический.

Фото: MikaV, orthphoto.net

Но можно и с противоположной стороны посмотреть. Позволительно ли мне брать на себя большие нагрузки, не сообразуясь ни с физическими возможностями, ни с проблемами, которые у нас уже есть со здоровьем, ни со своей страстной натурой, которую чрезмерно злить не надо (и не только потому, что страсти в нас глубоко укоренены, а еще и потому, что чрезмерность от гордости, а из-за гордости благодать отступает и не только дополнительных сил нет, но и те, которые раньше были, куда-то делись…), ни с мнением духовника?

Позволительно-то оно, позволительно, только вряд ли полезно. Стоит рассудительно подойти с этой точки зрения и никаких рискованных и душепагубных «подвигов» не будет.

Отдельный вопрос – наша зависимость от того, что становится для нас значимым по мере «вхождения во вкус». Ничто , – заметьте, – «ничто не должно обладать мною».

Все то, что дано нам в качестве средства, не должно превращаться в самоцель, не должно становиться нашим идолом и источником наслаждения. Банальные слова?.. Быть может.

Если иметь в виду «пищу и питие», которые неважны для Царства Божия, тогда, конечно, все это жевано-пережевано. А если взглянуть с другой точки зрения?

Ведь «подсесть» можно и на что-то отнюдь не низменное: не на тупые развлечения, не на всякие животные удовольствия, нет… Можно стать пленником своего дара (поэтического, музыкального, художественного – далее можете продолжить по своему усмотрению), а можно стать «невольником чести» (всё видя сквозь призму людских мнений, бытующих представлений о почетном и постыдном, будучи не в состоянии мыслить в категориях Евангелия, не боясь, «что люди скажут»), или, обоснованно восхитившись прекрасной идеей, позволить ей захватить душу и стать фанатиком, плодами деятельности которого, согласно непреложному закону революции, будут пользоваться негодяи.

Впрочем, есть и более тонкие варианты: «подсесть» можно и на благодатные переживания… благодатные без всяких кавычек! Не надо обольщаться, думая, что истинные религиозные переживания для бесов – что для человека нервно-паралитический газ. Благодать для них смрад, но тут и степень «смрада» разная, и «устойчивость» к благодати разная у них. В прелесть ведь тоже не сразу люди впадали. Этому предшествовал какой-никакой реальный духовный опыт.

Так вот один из опаснейших моментов аскетической жизни – искушение «духовным сладострастием». На самом деле очень непросто определить, когда человек уже не столько заботится о чистоте своей души, о ее богоугодности, сколько о переживаниях, свидетельствующих об этом, вернее, о переживаниях, которые, по идее , указывают на душевную чистоту и духовное здоровье, хотя, на самом деле, это вовсе необязательно так.

Нравится человеку молиться, например. Вот, как определить, в какой момент он уже не столько к Богу стремится, сколько к упоительным состояниям мира, глубокой приобщенности истинной реальности? А ведь это всё так хрупко… Так легко замутить эту гладь! А вокруг столько искушений… Причем, что интересно: нынешнее поколение прельщенных – начитанное!

Если в XIX веке наивный душевный сластолюбец пускался в подражания западным образцам, впадая в сентиментальные состояния, «фантазируя под канарейками в зимнем саду», то нынешний – грамотный, он знает признаки прелести, он эту симптоматику изучил «от и до», и не позволит ей проявляться, давая повод (в первую очередь, самому себе) подозревать у себя духовную болезнь.

Зная, например, что прелесть проявляется в восторженности, резкости суждений, в осуждении всех и вся, раздражительности и встревании повсюду со своим мнением, он постарается этого всего избегать не только на уровне внешних проявлений, но так, чтобы самому за собой не замечать ничего подобного. Он будет мыслить и вести себя так, чтобы себе же не дать повода усомниться в истинности собственного духовного пути, не выбора, не конфессиональной принадлежности – об этом речи нет, в данном случае, а именно своего пути своего внутреннего состояния.

По виду, и не только со стороны, но и со своей же точки зрения, он мирен и смирен, молитвен и кроток; он настолько уверен в чистоте своих намерений, в сверхценности своих «духовных» переживаний (никаких восторгов, а то как бы не распознать примесь чуждую! – все сдержанно, приглушенно, размеренно и… тем более упоительно, как любая сдерживаемая страсть!!!..), что с легкостью сделает подлость, слицемерит, пройдет мимо чужой беды – а как же?.. Он ведь мудрый: не попадается на дьявольские уловки, из-за которых может потерять «мирное устроение духа». Его не обманешь соблазнами «падшего добра»!

И подлость свою он оправдает и обоснует выдержками из Писания и Отцов. Да так виртуозно, что и в самом деле получается, никакая это не подлость и не лицемерие, а самая что ни на есть дистиллированная праведность, помышляющая о горнем, руководствующаяся высшими соображениями о благе Церкви, а потому недоступная одержимым плотским мудрованием.

Согласно такой «мудрости», в притче о милосердном самарянине нет отрицательных героев (впрочем, вряд ли он себе в этом признается; из святоотеческих толкований ему известно, кто есть кто). Каждый хорош по-своему, каждый поступил правильно: священник и левит не уклонились от своих путей, не осквернились ни контактом с иноверцем (да еще и врагом), ни кровью его не перепачкались, и вообще, эти самаряне: с паршивой овцы – хоть шерсти клок, как говорится. Если остановился, погрузил и отвез в гостиницу, значит, в отличие от священника и левита, никуда не торопился, да и терять ему нечего было, он же не связан правилами ритуальной чистоты, да и бесы их, неверных, не искушают, потому они и творят добро с легкостью … Вот так, пожалуй.

Да, несколько гиперболизировано, только от этого не менее правдиво. К сожалению, такова реальность. Если человеком начинает обладать что-то, он маму родную продаст, чтобы не лишиться того, что им , как это ни странно звучит, обладает .

То же и с «духовным» сладострастием: лишь бы не лишиться того, что обеспечивает упоительное состояние. Если этому угрожают муки совести, что проще: поступить по совести или обмануть ее? Поступить по ее подсказке – риск втянуться в длительные неприятности, которые точно мира и покоя лишат надолго.

И тут услужливая память вылавливает слова прп. Серафима: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». О! Ja-ja! Я это делаю ради спасения других, не ради собственного комфорта, но исключительно заботясь о других, о тех, кому я не смогу помочь, если из-за одного человека, который оказался не в том месте и не в то время, потеряю мир, стану вместилищем страстей …

Быть может, в его сознании всплывет евангельский образ пастыря, оставляющего в горах девяносто девять овец и отправляющегося на поиски единственной заблудшей, но он феноменально легко отмахнется от этого явно искусительного помысла (он ведь тревогу вызывает, а всякое дерево, как известно…), объяснив его лишь тем, что Господу было угодно показать, как Он заботится о грешниках и радуется о каждой заблудшей душе… причем тут мы? Давайте тогда начнем бесов изгонять и мертвых воскрешать! Это что – тоже пример для подражания?! Мы что, сектанты какие?!..

Нет, мы не сектанты. Мы хуже. Мы нехристи. Ибо Христово учение толкуем по-фарисейски. Господь обличал фарисеев, что они своим преданием устранили заповедь Божию (Мф. 15; 3 – 9).

Дело не только в том, что это предание было не священным, что это было «их» предание, а в том, что им подменяли заповедь Божию. Не в том их грех был, что они руководствовались раввинистическими поучениями, а что пользовались ими вопреки букве и духу Закона и Пророков.

Фото: serg-alexander, orthphoto.net

Так ведь и у нас то же самое: предназначенное к истолкованию и укреплению заповедей мы используем, чтобы выскользнуть из-под их ярма.

Каноны, богослужебный устав, всевозможные чинопоследования и установления – все это предназначено для прочтения и осуществления в контексте евангельских заповедей, но нам удобнее наоборот.

Это «удобство» (именно оно, а не какие-нибудь целенаправленные сатанинские замыслы), вернее, страстное нежелание лишиться его, ослепило, в свое время, многих иудеев настолько, что они не узнали в избитом и оплеванном Иисусе предвозвещенного Пророками Мессию, в Котором не было «ни вида, ни величия…

Он был презрен и умален между людьми, – рассказывает о Нем Исаия, – муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его… Мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис. 53; 2 – 5).

Пост – средство освобождения нашего естества от того, что пытается нами «обладать».

Но, благодаря свободной воле, мы всё, что угодно из данного нам Богом во благо, можем обратить себе на погибель. В том числе и пост, если его правила начинают нами обладать настолько, что мы теряем из поля зрения цель поста: свободу от страстей; от всех, не только плотских, но, в первую очередь, душевных, ибо, насколько душа важнее тела, настолько душевные грехи пагубнее плотских. Свободу, но не как самоцель, а как условие добродетели, из которой высшая – любовь. Высшая и раскрывающаяся в полноте как венец всех добродетелей, но с самого начала жизни по вере действующая как жизненный нерв и критерий истинности всех наших мотивов и целей.

«Какое приобретение от поста, молитвы, бдения, когда нет мира и любви и прочих плодов духовной благодати, какие перечисляет святой Апостол?» – риторически вопрошает прп. Макарий Египетский.

Этими словами нисколько не принижается достоинство поста и молитвы. Указывается лишь на их служебное, вспомогательное значение.

«Иоанн Богослов говорит: „Сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диаволя“ (1 Ин. 3; 8). Дела же диавола, – учит прп. Симеон Новый Богослов, – суть всякий грех – зависть, ложь, лукавство, ненависть, вражда, злопамятство, клевета, гнев, ярость, гордость, тщеславие, немилосердие, лихоимство, хищение, неправда, похоть злая, спорливость, бранчивость, задорность, пересмешки, клятьбы, богозабвение, бесчеловечие и всякое другое зло. Итак, тем, кои именуются христианами и делают такие дела диавола, что пользы от того, что они именуются христианами, когда явление Сына Божия не разрушило в них этих дел диавольских? Если кто скажет, что некоторые из таковых изъясняют Божественные Писания, богословствуют, проповедуют православные догматы, да ведает, что не в этом состоит дело Христово. Иоанн Богослов не говорит: «Сего ради явися Сын Божий», да богословствуют и да православствуют некоторые, но „да разрушит дела диаволя“».

Плод – цель любой деятельности, у каждой – свой. Соответственно и у поста должны быть, как сказано выше, «мир и любовь и прочие плоды духовной благодати». Пост, соблюдаемый жестко, может оказаться бесплодным; пост, смягченный по немощи (объективно, а не в угоду своим страстишкам), если он соблюдается со смирением и старанием хранить себя на путях заповедей, может принести сторичный плод.

 


Последние новости Северной Осетии-Алании по теме:
Петропавловский пост: что позволительно и что полезно

Петропавловский пост: что позволительно и что полезно - Владикавказ
Протоиерей Игорь Прекуп   Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось:
03:01 15.06.2017 Vestiyuga.Ru
Доменико Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587–1592 - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Петропавловский пост: что позволительно и что полезно - Владикавказ
Протоиерей Игорь Прекуп   Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось:
00:01 15.06.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Дагестанский центр русского языка и культуры при Миннаце республики 18 августа организовал акцию в поддержку возведения собора Александра Невского в парке Ак-Гёль после того,
19.08.2017 Кавказский Узел
Суд Южной Осетии рассматривает дело о запрете "Свидетелей Иеговы" - Осетинское радиоИсковое заявление генпрокурора в Верховный суд Южной Осетии о признании религиозного объединения "Свидетелей Иеговы" экстремистской и о запрете ее деятельности на территории республики находится на стадии рассмотрения,
18.08.2017 Осетинское радио
В Моздокском районе ведутся внутренние работы в храме Святой Троицы. На стены росписи переводят с эскизов, которые предварительно одобряются настоятелем храма.
18.08.2017 Осетинское радио
Кистью мастера. В Моздокском районе ведутся внутренние работы в храме Святой Троицы.
18.08.2017 Vestiyuga.Ru
Группа мусульман вылетела сегодня из Карачаево-Черкесии в Саудовскую Аравию для совершения паломничества в Мекку.
18.08.2017 Кавказский Узел
Кистью мастера. В Моздокском районе ведутся внутренние работы в храме Святой Троицы.
17.08.2017 ГТРК Алания
В управлении Владикавказской епархии состоялась встреча епископа Владикавказского и Аланского Леонида с Главой администрации г. Владикавказа Б.Х.
17.08.2017 Vestiyuga.Ru
БОРИС АЛБЕГОВ ОБСУДИЛ С ЕПИСКОПОМ ВЛАДИКАВКАЗСКИМ И АЛАНСКИМ ЛЕОНИДОМ ВОПРОСЫ ПРАЗДНОВАНИЯ 1100-ЛЕТИЯ КРЕЩЕНИЯ АЛАНИИ - Администрация г. ВладикавказВ управлении Владикавказской епархии состоялась встреча епископа Владикавказского и Аланского Леонида с Главой администрации г. Владикавказа Б.Х.
17.08.2017 Администрация г. Владикавказ
Епископ Леонид встретился с писателем и общественным деятелем Александром Прохановым 16 апреля 2017 года в Управлении Владикавказской епархии состоялась встреча епископа Владикавказского и Аланского Леонида с Александром
17.08.2017 Vestiyuga.Ru
Епископ Леонид встретился с писателем и общественным деятелем Александром Прохановым 16 апреля 2017 года в Управлении Владикавказской епархии состоялась встреча епископа Владикавказского и Аланского Леонида с Александ
17.08.2017 Осетинское радио
Участники автопробега «Большая Россия» - Крестный ход «Державный покров» прибыли в Цхинвал, где посетили храм Рождества Пресвятой Богородицы.
16.08.2017 Осетинское радио
О знаменательном для православного мира событии, 1100-летии крещения Алании, говорили на встрече Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров и епископ Владикавказский и Аланский Леонид.
15.08.2017 ГТРК Алания
Протоиерей Федор Бородин Август — время, когда хочется поймать остатки короткого лета, отдохнуть.
15.08.2017 Vestiyuga.Ru
Успенский пост: уйти от внешнего - Владикавказская и Махачкалинская ЕпархияПротоиерей Федор Бородин Август — время, когда хочется поймать остатки короткого лета, отдохнуть.
15.08.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Силовики после пятничной молитвы задержали прихожан салафитской мечети на улице Омарова в Махачкале, рассказали очевидцы.
12.08.2017 Кавказский Узел
О фабрикации дела о сбыте наркотиков заявили суду в Москве супруги Полыванные, которых в Астраханской области ждет их несовершеннолетняя дочь.
19.08.2017 Кавказский Узел
Рассматривая кассационную жалобу Мухарбека Евлоева и Магомеда Парагульгова, осужденных года за похищение Елизаветы Алиевой, Верховный суд Ингушетии превысил полномочия, уверен адвокат Алиевой Виталий Зубенко.
19.08.2017 Кавказский Узел
Дома жителей станицы Верхнекундрюченской загорелись в ходе пожара в Усть-Донецком районе, рассказали очевидцы.
18.08.2017 Кавказский Узел
ИГ* напало на Испанию: 13 погибших, более 100 пострадавших - Газета Слово
ИГ* напало на Испанию: 13 погибших, более 100 пострадавших
Серия терактов произошла в четверг в Испании: основной удар экстремистов пришелся по Барселоне, где машина въехала в толпу в центре города.
Газета Слово
Суд обязал Никиташенко отработать 400 часов бесплатно - Газета Слово
Суд обязал Никиташенко отработать 400 часов бесплатно
    Советский суд Владикавказа приговорил за подлог документов бывшего и.о.
Газета Слово
Обвинение просит наказать Никиташенко штрафом в 100 тыс руб - Газета Слово
Обвинение просит наказать Никиташенко штрафом в 100 тыс руб
  Гособвинитель запросил наказание бывшему и.о. главврача Георгию Никиташенко, обвиняемому в «использовании заведомо ложных документов» в виде штрафа в 100 тыс руб, в свою очередь представитель подсудимого, заявив,
Газета Слово
Дагестанский центр русского языка и культуры при Миннаце республики 18 августа организовал акцию в поддержку возведения собора Александра Невского в парке Ак-Гёль после того,
19.08.2017 Кавказский Узел
Суд Южной Осетии рассматривает дело о запрете "Свидетелей Иеговы" - Осетинское радиоИсковое заявление генпрокурора в Верховный суд Южной Осетии о признании религиозного объединения "Свидетелей Иеговы" экстремистской и о запрете ее деятельности на территории республики находится на стадии рассмотрения,
18.08.2017 Осетинское радио
Кистью мастера. В Моздокском районе ведутся внутренние работы в храме Святой Троицы.
17.08.2017 ГТРК Алания
В Дигорском ущелье отметили день Задалески Нана - Газета Слово
В Дигорском ущелье отметили день Задалески Нана
Около 300 жителей Дигорского ущелья отметили в высокогорном селении Задалеск праздник Задалески Нана.
Газета Слово
Махарбек Хадарцев предложил создать аллею Героев Советского Союза - Газета Слово
Махарбек Хадарцев предложил создать аллею Героев Советского Союза
  Глава Владикавказа Махарбек Хадарцев предложил горожанам выбрать место под будущую аллею Героев Советского Союза, пишет "Интерфакс".
Газета Слово
Ценный подарок из Осетии - Осетинское радиоОсетинская делегация побывала в городе Ясберене в Венгрии на крупном ежегодном фестивале фольклорной музыки и народных ремесел, куда съехались гости от Грузии до Колумбии.
19.08.2017 Осетинское радио
Владимир Путин предложил создать в Херсонесе «российскую Мекку» - Осетинское радиоПрезидент России Владимир Путин посетил государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический».
19.08.2017 Осетинское радио
IMG_1851 - Министерство культурыДень осетинской культуры состоялся 17 августа в Республиканском детском реабилитационном центре «Тамиск».
18.08.2017 Министерство культуры
Колиев озвучил Битарову проблемы Осетинского театра - Газета Слово
Колиев озвучил Битарову проблемы Осетинского театра
Новый художественный руководитель Осетинского театра рассказал о проблемах учреждения главе республики Вячеславу Битарову во время рабочей встречи.
Газета Слово
Пять спектаклей привезет Московский театр им. Маяковского в республику - Газета Слово
Пять спектаклей привезет Московский театр им. Маяковского в республику
Московский академический театр им. В. Маяковского покажет на гастролях в Северной Осетии  пять спектаклей.
Газета Слово
В Венгрии спели - Газета Слово
В Венгрии спели "Мæ Иры фæсивæд" и сыграли на осетинской арфе
  Осетинская делегация вернулась из Венгрии, где побывала на ежегодном грандиозном фестивале в городе Ясберень и поделилась со "Слово" впечатлениями от поездки.
Газета Слово
ЦСКА Алана Дзагоева спас курьезный гол - Осетинское радиоПостоянный эксперт Sportbox.ru Александр Бубнов поделился впечатлением от победы ЦСКА над «Янг Бойз» в квалификации Лиги чемпионов.
18.08.2017 Осетинское радио
Гостем форума «Машук» стал не знающий поражений российский боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов - Осетинское радиоДолгожданным гостем форума «Машук» стал не знающий поражений российский боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов.
18.08.2017 Осетинское радио
Несколько часов назад стало известно, кто из осетинских спортсменов будет представлять Россию на чемпионате мира по вольной борьбе в Париже.
18.08.2017 ГТРК Алания
Спорт.fm составил сборную России по футболу из осетинских игроков - Газета Слово
Спорт.fm составил сборную России по футболу из осетинских игроков
  Спорт.fm решил пофантазировать и составил национальную сборную по футболу полностью из представителей Осетии и показал, что из этого получится.
Газета Слово
Спрот.fm составил сборную России по футболу из осетинских игроков - Газета Слово
Спрот.fm составил сборную России по футболу из осетинских игроков
  Спорт.fm решил пофантазировать и составил национальную сборную по футболу полностью из представителей Осетии и показал, что из этого получится.
Газета Слово
Альбина Дзукаева стала врачом сборной России по вольной борьбе - Газета Слово
Альбина Дзукаева стала врачом сборной России по вольной борьбе
  Заслуженный врач Северной Осетии Альбина Дзукаева, проработавшая 17 лет в республиканской сборной по вольной борьбе стала врачом сборной страны, сообщили газете «Слово» в федерации вольной борьбы республики.
Газета Слово
Двое переселенцев из Джебраильского района Азербайджана, арестованные после акции протеста против отключения электричества в поселках для перемещенных лиц, получили по 1,5 года лишения свободы.
19.08.2017 Кавказский Узел
Четверо из них сели пьяными за руль повторно и будут привлечены к уголовной ответственности.
19.08.2017 МВД Республики Северная Осетия – Алания
JPG Файл - МВД Республики Северная Осетия – АланияРебят познакомили с деятельностью экспертов – криминалистов.  Кроме того,   мастер – класс по спортивному метанию ножей подросткам провел Аркадий Ли.
19.08.2017 МВД Республики Северная Осетия – Алания
JPG Файл - МВД Республики Северная Осетия – АланияИнспектора по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Дигорскому району при поддержке неравнодушных граждан подготовили ребят из малоимущих семей к новому учебному году.
19.08.2017 МВД Республики Северная Осетия – Алания
  В ОМВД России по Пригородному району с заявлением о краже обратился мужчина, проживающий в селении Ногир.
19.08.2017 МВД Республики Северная Осетия – Алания