Новости города БезФормата.Ru
Владикавказ
Главные новости
 
Задать вопрос?

Петропавловский пост: что позволительно и что полезно

Протоиерей Игорь Прекуп

  Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось: почему «Петров»?

Да, я в курсе, что другое его название «Апостольский», но если уж по именам… Не знаю, то ли влияние латинского богословия, с точки зрения которого апостолу Петру вменяется исключительная миссия и особый статус, то ли еще что повлияло («Петров», конечно же, удобопроизносимей, чем «Петро-Павловский»), но я не в курсе.

Почему-то имена Первоверховных Апостолов визуально ассоциируются у меня с известной картиной Эль Греко. Не знаю, почему. Скорее всего, потому что живопись очень хорошая. Сама по себе. Безотносительно к самим Апостолам.

Доменико Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587–1592

Безотносительно, потому что великий мастер не передал, по-моему, парадоксальности их единства.

Единство чувствуется, и это, безусловно, самое главное, но если бы ему удалось показать их «разность», в сочетании с единством, то не только художественное, но и духовное достоинство картины было бы совсем иного уровня.

Немудрено быть единым с тем, кто с тобой не только одной крови, но и того же уровня социального, интеллектуального, того же психологического типа, возраста, наконец…

А у них, разве что, кровь. В остальном абсолютно разные люди: и по возрасту (Савл, будучи юношей, стерег одежды тех, кто побивал камнями прмч. архидиакона Стефана, а Петр уже был зрелым мужчиной), и социальному и интеллектуальному уровням (Петр – простой рыбак, Павел – наследственный римский гражданин, потомственный фарисей, получивший блестящее образование), по своему религиозному пути (Петр, будучи призван Христом, становится Его учеником раз и навсегда, хотя по малодушию и отрекается, но тут же раскаивается и горько стыдится этого поступка всю жизнь; Павел призывается Христом, «будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий» (Гал. 1; 14), направляясь в Дамаск с целью «гнать Церковь Божию и опустошать ее» (13)).

Жаль, что у Эль Греко эта «разность» не отражена, потому что единство Первоверховных Апостолов – свидетельство типично церковного единства, характеризующегося гармоничным сочетанием не уничтожаемых, а преодолеваемых противоречивых «особенностей». Все то, что не относится к сущности человека (возраст, пол, расовое, национальное и сословное происхождение, социальный статус, характер, внешние данные, развитие духовное, интеллектуальное, физическое и т.п.) – это хотя и не «безразличное», как у стоиков, но, все же, не более чем «особенности», которые, однако, часто становятся непреодолимыми препятствиями в отношениях между людьми, не объединяемых любовью во Христе.

«Все мне позволительно, – рассуждает апостол Павел, – но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6; 12), – уточняет он, как бы давая нам некий алгоритм поста.

Все эти биохимические классификации да кулинарные хитросплетения, которыми забиты стеллажи православных лавок, как-то не о том… Можно на одной растительной пище захлебнуться гурманством, а можно и, формально нарушая пост, не согрешить – все зависит от внутреннего состояния.

Гортанобесие, например, как, впрочем, и чревоугодие, не так уж зависят от мясо-молочного компонента. Бывает, что человек вынужден есть мясо, независимо от того, какое время на дворе: пост – не пост, а у него режим и диета. Если он относится к уставному послаблению по немощи, как к поводу с чистой совестью стряхнуть с себя «бремена неудобоносимые» – это одно. Если же сознает, что, вынужденно отказываясь от соблюдения поста в пище, он лишается важного средства духовного оздоровления, и старается сводить это, хотя бы и не вменяемое в грех, отступление от церковной нормы до минимума, по возможности не увлекаясь ликованием плоти (лучше сказать, не давая себя увлечь) – это совсем другое.

Все позволительно, потому что все чисто. Другое дело – полезно ли? А вот на этот вопрос каждый должен к своей совести прислушаться. Полезно ли пренебрегать церковными установлениями? Вопрос риторический.

Фото: MikaV, orthphoto.net

Но можно и с противоположной стороны посмотреть. Позволительно ли мне брать на себя большие нагрузки, не сообразуясь ни с физическими возможностями, ни с проблемами, которые у нас уже есть со здоровьем, ни со своей страстной натурой, которую чрезмерно злить не надо (и не только потому, что страсти в нас глубоко укоренены, а еще и потому, что чрезмерность от гордости, а из-за гордости благодать отступает и не только дополнительных сил нет, но и те, которые раньше были, куда-то делись…), ни с мнением духовника?

Позволительно-то оно, позволительно, только вряд ли полезно. Стоит рассудительно подойти с этой точки зрения и никаких рискованных и душепагубных «подвигов» не будет.

Отдельный вопрос – наша зависимость от того, что становится для нас значимым по мере «вхождения во вкус». Ничто , – заметьте, – «ничто не должно обладать мною».

Все то, что дано нам в качестве средства, не должно превращаться в самоцель, не должно становиться нашим идолом и источником наслаждения. Банальные слова?.. Быть может.

Если иметь в виду «пищу и питие», которые неважны для Царства Божия, тогда, конечно, все это жевано-пережевано. А если взглянуть с другой точки зрения?

Ведь «подсесть» можно и на что-то отнюдь не низменное: не на тупые развлечения, не на всякие животные удовольствия, нет… Можно стать пленником своего дара (поэтического, музыкального, художественного – далее можете продолжить по своему усмотрению), а можно стать «невольником чести» (всё видя сквозь призму людских мнений, бытующих представлений о почетном и постыдном, будучи не в состоянии мыслить в категориях Евангелия, не боясь, «что люди скажут»), или, обоснованно восхитившись прекрасной идеей, позволить ей захватить душу и стать фанатиком, плодами деятельности которого, согласно непреложному закону революции, будут пользоваться негодяи.

Впрочем, есть и более тонкие варианты: «подсесть» можно и на благодатные переживания… благодатные без всяких кавычек! Не надо обольщаться, думая, что истинные религиозные переживания для бесов – что для человека нервно-паралитический газ. Благодать для них смрад, но тут и степень «смрада» разная, и «устойчивость» к благодати разная у них. В прелесть ведь тоже не сразу люди впадали. Этому предшествовал какой-никакой реальный духовный опыт.

Так вот один из опаснейших моментов аскетической жизни – искушение «духовным сладострастием». На самом деле очень непросто определить, когда человек уже не столько заботится о чистоте своей души, о ее богоугодности, сколько о переживаниях, свидетельствующих об этом, вернее, о переживаниях, которые, по идее , указывают на душевную чистоту и духовное здоровье, хотя, на самом деле, это вовсе необязательно так.

Нравится человеку молиться, например. Вот, как определить, в какой момент он уже не столько к Богу стремится, сколько к упоительным состояниям мира, глубокой приобщенности истинной реальности? А ведь это всё так хрупко… Так легко замутить эту гладь! А вокруг столько искушений… Причем, что интересно: нынешнее поколение прельщенных – начитанное!

Если в XIX веке наивный душевный сластолюбец пускался в подражания западным образцам, впадая в сентиментальные состояния, «фантазируя под канарейками в зимнем саду», то нынешний – грамотный, он знает признаки прелести, он эту симптоматику изучил «от и до», и не позволит ей проявляться, давая повод (в первую очередь, самому себе) подозревать у себя духовную болезнь.

Зная, например, что прелесть проявляется в восторженности, резкости суждений, в осуждении всех и вся, раздражительности и встревании повсюду со своим мнением, он постарается этого всего избегать не только на уровне внешних проявлений, но так, чтобы самому за собой не замечать ничего подобного. Он будет мыслить и вести себя так, чтобы себе же не дать повода усомниться в истинности собственного духовного пути, не выбора, не конфессиональной принадлежности – об этом речи нет, в данном случае, а именно своего пути своего внутреннего состояния.

По виду, и не только со стороны, но и со своей же точки зрения, он мирен и смирен, молитвен и кроток; он настолько уверен в чистоте своих намерений, в сверхценности своих «духовных» переживаний (никаких восторгов, а то как бы не распознать примесь чуждую! – все сдержанно, приглушенно, размеренно и… тем более упоительно, как любая сдерживаемая страсть!!!..), что с легкостью сделает подлость, слицемерит, пройдет мимо чужой беды – а как же?.. Он ведь мудрый: не попадается на дьявольские уловки, из-за которых может потерять «мирное устроение духа». Его не обманешь соблазнами «падшего добра»!

И подлость свою он оправдает и обоснует выдержками из Писания и Отцов. Да так виртуозно, что и в самом деле получается, никакая это не подлость и не лицемерие, а самая что ни на есть дистиллированная праведность, помышляющая о горнем, руководствующаяся высшими соображениями о благе Церкви, а потому недоступная одержимым плотским мудрованием.

Согласно такой «мудрости», в притче о милосердном самарянине нет отрицательных героев (впрочем, вряд ли он себе в этом признается; из святоотеческих толкований ему известно, кто есть кто). Каждый хорош по-своему, каждый поступил правильно: священник и левит не уклонились от своих путей, не осквернились ни контактом с иноверцем (да еще и врагом), ни кровью его не перепачкались, и вообще, эти самаряне: с паршивой овцы – хоть шерсти клок, как говорится. Если остановился, погрузил и отвез в гостиницу, значит, в отличие от священника и левита, никуда не торопился, да и терять ему нечего было, он же не связан правилами ритуальной чистоты, да и бесы их, неверных, не искушают, потому они и творят добро с легкостью … Вот так, пожалуй.

Да, несколько гиперболизировано, только от этого не менее правдиво. К сожалению, такова реальность. Если человеком начинает обладать что-то, он маму родную продаст, чтобы не лишиться того, что им , как это ни странно звучит, обладает .

То же и с «духовным» сладострастием: лишь бы не лишиться того, что обеспечивает упоительное состояние. Если этому угрожают муки совести, что проще: поступить по совести или обмануть ее? Поступить по ее подсказке – риск втянуться в длительные неприятности, которые точно мира и покоя лишат надолго.

И тут услужливая память вылавливает слова прп. Серафима: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». О! Ja-ja! Я это делаю ради спасения других, не ради собственного комфорта, но исключительно заботясь о других, о тех, кому я не смогу помочь, если из-за одного человека, который оказался не в том месте и не в то время, потеряю мир, стану вместилищем страстей …

Быть может, в его сознании всплывет евангельский образ пастыря, оставляющего в горах девяносто девять овец и отправляющегося на поиски единственной заблудшей, но он феноменально легко отмахнется от этого явно искусительного помысла (он ведь тревогу вызывает, а всякое дерево, как известно…), объяснив его лишь тем, что Господу было угодно показать, как Он заботится о грешниках и радуется о каждой заблудшей душе… причем тут мы? Давайте тогда начнем бесов изгонять и мертвых воскрешать! Это что – тоже пример для подражания?! Мы что, сектанты какие?!..

Нет, мы не сектанты. Мы хуже. Мы нехристи. Ибо Христово учение толкуем по-фарисейски. Господь обличал фарисеев, что они своим преданием устранили заповедь Божию (Мф. 15; 3 – 9).

Дело не только в том, что это предание было не священным, что это было «их» предание, а в том, что им подменяли заповедь Божию. Не в том их грех был, что они руководствовались раввинистическими поучениями, а что пользовались ими вопреки букве и духу Закона и Пророков.

Фото: serg-alexander, orthphoto.net

Так ведь и у нас то же самое: предназначенное к истолкованию и укреплению заповедей мы используем, чтобы выскользнуть из-под их ярма.

Каноны, богослужебный устав, всевозможные чинопоследования и установления – все это предназначено для прочтения и осуществления в контексте евангельских заповедей, но нам удобнее наоборот.

Это «удобство» (именно оно, а не какие-нибудь целенаправленные сатанинские замыслы), вернее, страстное нежелание лишиться его, ослепило, в свое время, многих иудеев настолько, что они не узнали в избитом и оплеванном Иисусе предвозвещенного Пророками Мессию, в Котором не было «ни вида, ни величия…

Он был презрен и умален между людьми, – рассказывает о Нем Исаия, – муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его… Мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис. 53; 2 – 5).

Пост – средство освобождения нашего естества от того, что пытается нами «обладать».

Но, благодаря свободной воле, мы всё, что угодно из данного нам Богом во благо, можем обратить себе на погибель. В том числе и пост, если его правила начинают нами обладать настолько, что мы теряем из поля зрения цель поста: свободу от страстей; от всех, не только плотских, но, в первую очередь, душевных, ибо, насколько душа важнее тела, настолько душевные грехи пагубнее плотских. Свободу, но не как самоцель, а как условие добродетели, из которой высшая – любовь. Высшая и раскрывающаяся в полноте как венец всех добродетелей, но с самого начала жизни по вере действующая как жизненный нерв и критерий истинности всех наших мотивов и целей.

«Какое приобретение от поста, молитвы, бдения, когда нет мира и любви и прочих плодов духовной благодати, какие перечисляет святой Апостол?» – риторически вопрошает прп. Макарий Египетский.

Этими словами нисколько не принижается достоинство поста и молитвы. Указывается лишь на их служебное, вспомогательное значение.

«Иоанн Богослов говорит: „Сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диаволя“ (1 Ин. 3; 8). Дела же диавола, – учит прп. Симеон Новый Богослов, – суть всякий грех – зависть, ложь, лукавство, ненависть, вражда, злопамятство, клевета, гнев, ярость, гордость, тщеславие, немилосердие, лихоимство, хищение, неправда, похоть злая, спорливость, бранчивость, задорность, пересмешки, клятьбы, богозабвение, бесчеловечие и всякое другое зло. Итак, тем, кои именуются христианами и делают такие дела диавола, что пользы от того, что они именуются христианами, когда явление Сына Божия не разрушило в них этих дел диавольских? Если кто скажет, что некоторые из таковых изъясняют Божественные Писания, богословствуют, проповедуют православные догматы, да ведает, что не в этом состоит дело Христово. Иоанн Богослов не говорит: «Сего ради явися Сын Божий», да богословствуют и да православствуют некоторые, но „да разрушит дела диаволя“».

Плод – цель любой деятельности, у каждой – свой. Соответственно и у поста должны быть, как сказано выше, «мир и любовь и прочие плоды духовной благодати». Пост, соблюдаемый жестко, может оказаться бесплодным; пост, смягченный по немощи (объективно, а не в угоду своим страстишкам), если он соблюдается со смирением и старанием хранить себя на путях заповедей, может принести сторичный плод.

 


Последние новости Северной Осетии-Алании по теме:
Петропавловский пост: что позволительно и что полезно

Петропавловский пост: что позволительно и что полезно - Владикавказ
Протоиерей Игорь Прекуп   Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось:
03:01 15.06.2017 Vestiyuga.Ru
Доменико Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587–1592 - Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Петропавловский пост: что позволительно и что полезно - Владикавказ
Протоиерей Игорь Прекуп   Если это пост, приготовительный к дню свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла , то ему бы Петро-Павловским надо называться?Двадцатый год как священник, а только сейчас подумалось:
00:01 15.06.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Такое важное и сложное богословское понятие, как вынесение обвинения в неверии – такфира – стало предметом обсуждения на научно-практической конференции, прошедшей во Владикавказе.
21.09.2017 Vestiyuga.Ru
глав - Духовное управление мусульманТакое важное и сложное богословское понятие, как вынесение обвинения в неверии – такфира – стало предметом обсуждения на научно-практической конференции, прошедшей во Владикавказе.
21.09.2017 Духовное управление мусульман
Бурное море, недавно взыгравшее вокруг темы последней царской семьи, вновь вернуло в центр общественной дискуссии вопрос «за что канонизирован император Николай II»?
19.09.2017 Vestiyuga.Ru
Бурное море, недавно взыгравшее вокруг темы последней царской семьи, вновь вернуло в центр общественной дискуссии вопрос «за что канонизирован император Николай II»?
19.09.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Материал, напечатанный в 1917 году в листке для раздачи народу Наши отцы и деды крепко держались православной веры и берегли ее — как великую драгоценность.
19.09.2017 Vestiyuga.Ru
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил с комментарием в связи с обострением общественной дискуссии по фильму «Матильда».
19.09.2017 Vestiyuga.Ru
Обязательство внести изменения в устав муфтията прописано в мировом соглашении, заключенном Минюстом с Духовным центром мусульман Ингушетии.
19.09.2017 Кавказский Узел
Материал, напечатанный в 1917 году в листке для раздачи народу Наши отцы и деды крепко держались православной веры и берегли ее — как великую драгоценность.
18.09.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил с комментарием в связи с обострением общественной дискуссии по фильму «Матильда».
18.09.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Производство по делу о ликвидации Духовного центра мусульман Республики Ингушетия прекращено в связи с заключением мирового соглашения, заявил представитель Верховного суда Ингушетии.
18.09.2017 Кавказский Узел
Сотрудники Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания и подведомственных подразделений приняли участие в благодарственном молебне в честь образа Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина»,
17.09.2017 Vestiyuga.Ru
Во Владикавказе состоялся молебен в честь образа Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» - ГУ МЧССотрудники Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания и подведомственных подразделений приняли участие в благодарственном молебне в честь образа Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина»,
17.09.2017 ГУ МЧС
Ваше Преосвященство, владыка Варлаам! Сердечно поздравляю Вас с Днем единства народов Дагестана!
16.09.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Мировое соглашение по делу о ликвидации муфтията Ингушетии заключено в связи с тем, что организация устранила нарушения законодательства, заявили в Минюсте.
15.09.2017 Кавказский Узел
14 сентября (1 сентября по старому стилю) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта.
15.09.2017 Vestiyuga.Ru
Прокуратура РСО-Алания провела проверку исполнения требований законодательства о противодействии коррупции органами местного самоуправления Пригородного района, в ходе которой выявила нарушения.
21.09.2017 Прокуратура
Версий о причастности отдельного человека или группы людей к ложным сообщениям о минировании 18 зданий во Владикавказе пока нет, сообщил "Кавказскому узлу" источник в МВД Северной Осетии.
22.09.2017 Кавказский Узел
Объявивший голодовку Владимир Корбаков, осужденный за совершение кражи в Сочи, доставлен в СИЗО №2 города Армавира.
22.09.2017 Кавказский Узел
МВД опровергло информацию о минировании шести объектов города - Газета Слово
МВД опровергло информацию о минировании шести объектов города
Сотрудники правоохранительных органов не нашли опасных предметов в шести объектах Владикавказа, которые были оцеплены после анонимных звонков о минировании, сообщает пресс-служба МВД республики.
Газета Слово
Во Владикавказ доставлены трое пострадавших альпинистов с горы Казбек - Газета Слово
Во Владикавказ доставлены трое пострадавших альпинистов с горы Казбек
Во Владикавказ на вертолете доставлены еще трое пострадавших, двое из которых сорвались накануне с горы Казбек, сообщает пресс-служба МЧС республики.
Газета Слово
Тяжелораненый альпинист, сорвавшийся с Казбека, доставлен во Владикавказ - Газета Слово
Тяжелораненый альпинист, сорвавшийся с Казбека, доставлен во Владикавказ
Тяжелораненый альпинист, накануне сорвавшийся с горы Казбек, доставлен вертолетом во Владикавказ.
Газета Слово
глав - Духовное управление мусульманТакое важное и сложное богословское понятие, как вынесение обвинения в неверии – такфира – стало предметом обсуждения на научно-практической конференции, прошедшей во Владикавказе.
21.09.2017 Духовное управление мусульман
Материал, напечатанный в 1917 году в листке для раздачи народу Наши отцы и деды крепко держались православной веры и берегли ее — как великую драгоценность.
18.09.2017 Владикавказская и Махачкалинская Епархия
Обязательство внести изменения в устав муфтията прописано в мировом соглашении, заключенном Минюстом с Духовным центром мусульман Ингушетии.
19.09.2017 Кавказский Узел
В Москве и Подмосковье почтили память жертв Бесланской трагедии - Газета Слово
В Москве и Подмосковье почтили память жертв Бесланской трагедии
В Москве, на площади перед Храмом Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках (Аланское подворье), прошла акция памяти, посвященная 13-ой годовщине террористического акта в школе №1 города Беслана.
Газета Слово
С 23 по 29 сентября во Владикавказе пройдет Первый Международный Кавказский фестиваль «Мариинский - Владикавказ».
22.09.2017 Осетинское радио
festiv - Министерство архитектурыСеверная Осетия впервые примет VIII Фестиваль культуры и спорта народов Кавказа , который пройдет при поддержке Министерства РФ по делам Северного Кавказа, Главы Республики Северная Осетия-Алания и Фонда «ПосетиКавказ».
20.09.2017 Министерство архитектуры
Отель "Старый Сталинград". Фото: Oleg V.Dimitrov, www.volfoto.ru - Кавказский УзелПрокуратура потребовала вернуть в собственность государства здание отеля «Старый Сталинград», посчитав, что как исторический памятник федерального значения оно было приватизировано незаконно.
21.09.2017 Кавказский Узел
Мурат Джусоев снял короткометражный фильм о Коста Хетагурове - Газета Слово
Мурат Джусоев снял короткометражный фильм о Коста Хетагурове
Режиссер Мурат Джусоев, автор фильмов «Горец» и «Рудник» снял короткометражный фильм о Коста Хетагурове, который выйдет в свет ко дню рождения основоположника осетинской литературы.
Газета Слово
Перед Дворцом детского творчества установят памятник Билару Кабалоеву - Газета Слово
Перед Дворцом детского творчества установят памятник Билару Кабалоеву
  На площадке перед Дворцом детского творчества будет установлен памятник бывшему руководителю республики Билару Кабалоеву,
Газета Слово
Гергиев и Мацуев откроют первый Международный Кавказский фестиваль во Владикавказе - Газета Слово
Гергиев и Мацуев откроют первый Международный Кавказский фестиваль во Владикавказе
Концертом Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева с участием именитого пианиста Дениса Мацуева  откроется п ервый Международный Кавказский фестиваль «Мариинский – Владикавказ».
Газета Слово
Быстрее. Выше. Сильнее - ГУ МЧСВ рамках мероприятий, приуроченных к Году гражданской обороны, офицеры чрезвычайного ведомства Северной Осетии соревновались в силе, быстроте  и выносливости.
22.09.2017 ГУ МЧС
Сослан Рамонов завоевал золото на чемпионате мира в Литве - ГТРК АланияПобедитель Олимпиады в Рио-де-Жанейро Сослан Рамонов завоевал золотую медаль чемпионата мира по вольной борьбе среди военнослужащих, который проходит в Литве, сообщает Федерация спортивной борьбы России.
21.09.2017 ГТРК Алания
В Краснодаре пройдет турнир памяти Бесика Кудухова - ГТРК Алания23-24 сентября на большой арене "Баскет Холла" в Краснодаре состоятся Всероссийские соревнования по вольной борьбе среди юниоров памяти двукратного призера Олимпиад и четырехкратного чемпиона мира Бесика Кудухова.
21.09.2017 ГТРК Алания
В Краснодаре пройдет третий раз турнир памяти Бесика Кудухова - Газета Слово
В Краснодаре пройдет третий раз турнир памяти Бесика Кудухова
В Краснодаре 23-24 сентября в "Баскет Холле" состоятся Всероссийские соревнования по вольной борьбе среди юниоров памяти двукратного призера Олимпиад и четырехкратного чемпиона мира Бесика Кудухова.
Газета Слово
Рамонов и Цаболов стали чемпионами мира среди военнослужащих - Газета Слово
Рамонов и Цаболов стали чемпионами мира среди военнослужащих
  Осетинские вольники Сослан Рамонов и Хетаг Цаболов стали победителями чемпионат мира среди военнослужащих, который прошел в среду в Литве.
Газета Слово
Всадник из Осетии выиграл международный турнир по конному троеборью - Газета Слово
Всадник из Осетии выиграл международный турнир по конному троеборью
  Наездник из Северной Осетии Андрей Митин выиграл международный турнир по конному троеборью в Минске и обеспечил себе участие в чемпионате мира 2018 года, сообщает пресс-служба минспорта республики.
Газета Слово
Вакантные мандаты «патриотов» переданы Алану Догузову и Георгию Тетцоеву - ГТРК АланияВакантные мандаты «патриотов» переданы зарегистрированным кандидатам от партии Алану Догузову и Георгию Тетцоеву.
22.09.2017 ГТРК Алания
ОНФ поднял вопрос ремонта очистных сооружений в п.Молодежном - ГТРК АланияРегиональное отделение ОНФ подняло вопрос ремонта очистных сообружений в п.Молодежном.
22.09.2017 ГТРК Алания
  В Моздокском районе в ночь на 22 сентября двое неизвестных стреляли в сотрудников полиции, трое из них были ранены и госпитализированы районную больницу, сообщает пресс-служба СУ СК республики.
22.09.2017 Газета Слово
Фадзаев сменил Тотоонова в Совфеде - Газета Слово  На пост члена Совета Федерации России от  парламента Северной Осетии делегирован Арсен Фадзаев, такое решение принято на втором заседании парламента шестого созыва.
22.09.2017 Газета Слово
Североосетинский парламент избрал троих зампредов - ГТРК Алания"Патриот" Батраз Билаонов, справедливорос Гарий Кучиев и представитель КПРФ Аслан Гутнов избраны заместителями председателя североосетинского парламента.
22.09.2017 ГТРК Алания