Психологическая «безопасность» - будущим учителям

Уже ставшее доброй традицией взаимодействие МЧС и СОГПИ на днях получило новое продолжение: в течение нескольких дней специалисты-психологи Учебно – методического центра по делам Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций при региональном отделении МЧС по РСО-Алания проводили практические занятия по психологии чрезвычайных ситуаций со студентами различных факультетов института.

« Психологическая   службы УМЦ по делам ГО и ЧС имеет богатый теоретический, а, главное, практический материал.  Именно по этой причине было принято решение организовать совместное мероприятие и  познакомить студентов с основами психологической помощи при чрезвычайных ситуациях, а также провести их тестирование на предмет стрессоустойчивости, лабильности нервной системы и некоторых других узконаправленных тестов,   которые обычно проводятся с людьми, попавшими в чрезвычайную ситуацию»,   - объяснил появление   психолога УМЦ на занятиях по предмету  «Безопасность жизнедеятельности» Юрий Саханский, доцент кафедры физического воспитания и спорта института.

Совсем скоро сегодняшние студенты станут педагогами, воспитателями и иными специалистами, работа которых будет заключаться в повседневном непосредственном контакте с детьми. И случись какая   - либо чрезвычайная ситуация, они   будут знать как отреагировать на нее, как вести себя и как строить   работу с детьми для минимизации последствий психологических травм вследствие ЧС.

Каждый раз, когда в начале пары лектор объявлял о теме занятий, в глазах студентов загоралась искорка неподдельного интереса и азарта: а что покажет тест? А какая у меня психика - крепкая или нет?

  Мотивы ребят понятны:  каждый хочет изучить основы   своей профессии, чтобы  и оказывать помощь людям. Но готовы ли они к этому сейчас? Это и выясняла психолог Учебно-методического цента ГО и ЧС РСО-Алания Лариса Цавкаева: «Каждый будущий педагог или воспитатель должен быть своего рода психологом. Когда человек попадает в чрезвычайную ситуацию, то с ним может случиться все: апатия, истерика, нервная дрожь, - рассказала Лариса Цавкаева. – В таком состоянии пострадавшему   бывает трудно контролировать самого себя, а тут ещё и ответственность за детей и подопечных. Выручат только твердые знания и уверенность в своих действиях. Представьте такую ситуацию - у ребёнка вследствие стресса нервная дрожь.  Что надо делать? Ответ лежит практически на поверхности. Вы берете его за плечи и увеличиваете темп тряски, тем самым человек сбрасывает эмоциональное напряжение».

Занятие началось с небольшого экскурса   о системе психологической службы   МЧС России. После этого Лариса Цавкаева рассказала студентам о 4-х категориях профессиональной пригодности. Дальше беседа перетекла в практическую плоскость: ребятам и девушкам были предложены три психологических теста на внимание и стрессоустойчивость.   «В работе будущего педагога всегда присутствует большая ответственность за детей, а так же постоянная готовность, ведь, как показывает практика, в школе может быть все:  пожары,  захваты в заложники, даже человеческие жертвы. И те ребята, которые выбрали себе такую непростую профессию, должны обладать некоторыми морально-психологическими качествами, которые присущи далеко не всем. Для этого мы сегодня и проводим эти тестирования»,   - разъяснила психолог.

«Сперва мне было не совсем понятно зачем нам, будущим воспитателям,   это надо,   – говорит студентка группы Б-АД-1 Скорикова Ирина. - Однако после рассказа психолога о том, какие ситуации возможны даже в нашей, мирной на первой взгляд деятельности, я всерьёз задумалась даже о том, что бы пойти волонтёром в студенческий корпус спасателей, работающий в нашем институте, чтобы обучится и быть готовой ко всему в жизни».

В конце мероприятия ребята задавали вопросы о деятельности психологов в МЧС, о том, с чем сталкивается психолог в повседневной деятельности и какие человеческие трагедии приходится «переживать» психологу вместе со своими «подопечными». И по лицам ребят, по их восторгу было видно, что цель занятия достигнута. И ребята, и девушки получили новые навыки безопасного психологического поведения в опасных ситуациях, с которыми, хотелось бы верить, им не придётся столкнуться.

Материал подготовил Ю.В.Саханский, доцент кафедры физической культуры и спорта, руководитель отряда ВСКС от СОГПИ.

 

Ещё новости о событии:

Уже ставшее доброй традицией взаимодействие МЧС и СОГПИ на днях получило новое продолжение:
22:07 03.06.2015 СОГПИ - Владикавказ
Уже ставшее доброй традицией взаимодействие МЧС и СОГПИ на днях получило новое продолжение:
17:04 03.06.2015 СОГПИ - Владикавказ
 
По теме
JPEG Файл - ОМВД Республики Северная осетия-алания В мероприятии, организованном в рамках Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» также приняла участие   специалист-эксперт управления по контролю за оборотом наркотиков МВД  по РСО-Алания.
ОМВД Республики Северная осетия-алания
Прокурором Северо-Западного района г. Владикавказа утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 38-летнего жителя республики.
Прокуратура
Чем опасны клещи и как с ними бороться Иксодовые клещи – особое семейство клещей, включающее огромное количество разных видов, среди которых есть особо опасные кровососущие переносчики серьезных инфекционных заболеваний.
Роспотребнадзор
Туберкулез Туберкулез является широко распространенным инфекционным заболеванием человека и животных, вызываемым микобактериями туберкулезного комплекса (Mycobacteriumtuberculosiscomplex– МТВС).
Роспотребнадзор
В МОО рамках клуба «Мотиватор» прошла встреча с Амирханом Торчиновым - Iriston.Ru В Московской осетинской общине функционирует дискуссионный молодёжный клуб «Мотиватор», гостями которого становятся наши уважаемые соотечественники, делящиеся своим богатым жизненным и профессиональным опытом.
Iriston.Ru