С 1 января 2018 года, все поликлиники переходят на новую систему оказания медицинских услуг. В 7-й городской поликлинике Владикавказа решили начать работу заранее, чтобы к старту программы все специалисты были подготовлены.
Проект «Бережливая поликлиника» должен переубедить граждан в том, что поход к врачу - это долго и неудобно, а работа в медучреждении не организована. Простая и быстрая запись к врачу, меньше времени в очередях, разделенный поток пациентов. Все это обещают со временем, а пока система иногда дает сбой. Например, Галина Гаврилеева заранее, по телефону записалась на прием к доктору, но ее талона не оказалось в базе единой регистратуры.
Галина Гаврилеева, пациент поликлиники № 7: «Девочка, которая стоит на аппарате, попыталась найти, но потом сказала, что, скорее всего, мы не записались. Мы, конечно же, поднялись к врачу, была распечатка и там мы были, наше время было отмечено. Врач нас принял».
Кстати, запись на прием к врачу теперь аж в четырех вариантах. Напрямую - через окошко регистрации, электронно - с помощью инфомата, по телефону и через интернет-портал госуслуг. Переход на новую систему технически сложный и тоже не обходится без проблем. Они временные, говорит главврач поликлиники
Батраз Албегов, главный врач поликлиники № 7 г. Владикавказа: «В связи с трудностями, возникшими из-за перехода на эту систему, просьба к населению отнестись с пониманием, потому что наш результат сводится к тому, чтобы улучшить качество оказания помощи пациентам. Для решения этих проблем, у нас развешены телефоны, по которым могут обращаться пациенты. Есть возможность рассмотреть проблему индивидуально. Помимо этого, у нас на первом этаже открыт кабинет дежурного врача».
Специально на время переходного периода Батраз Албегов назначил двух терапевтов дежурить на случай перебоев в программе, чтобы пациенты, которые записались на прием, не остались без помощи медиков. Довольно часто люди приходят и на авось.
Валентина Коломитская, пациент поликлиники № 7: «Я сегодня пришла к врачу, меня только на понедельник записали, на 21-е, ну я сижу, жду, может, меня примет врач, я с острой болью. Теперь я буду тоже записываться, мне дали номер. Я первый раз услышала об этом, никогда не звонила раньше».
И все же, если ситуация не экстренная, лучше записываться заранее. Только так можно будет оценить бережное отношение «Бережливой поликлиники». В этом уверены в 1-й городской поликлинике. Там новый проект запустили в этом году как пилотный. Результат есть - экономия времени и пациента, и врача. И никаких длинных и громких очередей возле кабинета специалиста или регистратуры.
Диана Шавлохова
Источник: ГТРК Алания
14.11.2017 17:05