В Учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Центра обеспечения деятельности по защите населения и территорий РСО-Алания прошли обучение диспетчеры экстренных оперативных служб со всех районов республики, а также сотрудники Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по РСО-Алания. Всего с начала внедрения «Системы-112» на территории Северной Осетии обучение прошли 248 человек.
Одной из важнейших составляющих внедрения «Системы-112» на всей территории республики является подготовка персонала.
Целью обучения диспетчеров, привлекаемых к выполнению установленных задач, является приобретение знаний и навыков в области функционирования «Системы-112», в том числе и для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.
Обучение проводили преподаватели Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Преподаватели учебного центра прошли подготовку в Санкт-Петербургском университете государственной противопожарной службы по программе «Подготовки специалистов диспетчерских служб 112».
Программа обучения для диспетчеров была разделена на два этапа: теоретическая часть и практическая. В конце обучения диспетчеры сдавали зачеты, по результатам которых им были вручены сертификаты.
Напомним, н а сегодняшний день в Центр обработки вызовов поступает более 500 звонков в сутки, но не все они оказываются реальными, много ложных вызовов, ошибочных звонков, но задача диспетчеров – принять и обработать каждый звонок. При этом стоит помнить, что вычислить хулигана и доказать его вину довольно просто: все разговоры с диспетчерами записываются. Но зачем прибегать к этим мерам, тем более каждый выезд на ложный вызов может стать роковым для того, кому нужна была в этот момент реальная помощь экстренных служб.