«Театр умирает, когда вся работа идет на кассу»

«Театр умирает, когда вся работа идет на кассу»
Фото: osradio.ru
Ему 38 лет, из них 15 он служит в Осетинском театре. Столько же преподает актерское мастерство в СОГУ. Его голосом говорят Карлсон и Винни-пух в осетинской озвучке. Меркуцио в «Ромео и Джульетте», Уари в «Богатом доме», Черный в «Овраге», Джамбулат в «Фатиме» - один играет роли в трагедиях, но уже совсем другой читает авторские сатирические зарисовки и выходит в образе Петруччо в «Укрощении строптивой». Всегда разный. Неизменным остается лишь обостренное чувство справедливости и любовь к правде. Он стремится сделать наш мир чуточку лучше. Заслуженный артист республики и любимец зрителей Александр Битаров неоднократно попадал под прицел журналистов, но еще никому не удалось раскрыть его, заглянуть в душу. Отчаянную попытку предприняла и Элина Сугарова специально для читателей Абон. Первая победа Я знал, что моя семья не сможет мне помочь с поступлением в ВУЗ. Тогда уже началось время, когда родители к поступлению ребенка заранее откладывали деньги. Мне никто ничего бы не отложил, поэтому ушел со школы в 10 классе и поступил на автокрановщика в профтехучилище №5. Там получил свою первую награду - книгу «Ирон фæндыр» Коста Хетагурова. Был объявлен конкурс чтецов - автослесари, маляры, крановщики - все выдвигали своих конкурсантов. Я любил Коста, конечно. Особенно любил его басню «Хъазтæ» и до сих пор люблю. А контингент в ПТУ сами понимаете какой. Я вышел на сцену, начал читать. Они внимательно меня слушали, я это заметил. Как только закончил, поднялся шум, крики, овации. Мне было так приятно, что птушники поняли, услышали. Мне вручили книгу «Ирон фæндыр», она у меня до сих пор хранится. Это первое и самое яркое впечатление на моем творческом пути. Первые роли На школьном утреннике я был Бабой Ягой. Не знаю почему выбор пал на меня. Потом неоднократно наш педагог Сильва Сафарбиевна Лазарова привлекала меня в свои постановки. А мне очень нравилось, нас снимали с уроков. Была постановка о нашем герое, Чабахан Басиевой, я играл там немца, с автоматом бегал. У нас были талантливые ребята, гораздо талантливее, чем я. Но они не пошли по этому пути, потом многие жалели об этом. Первая роль в Ирон театре В 2002 году закончил учебу в Щукинском училище и вернулся в Осетию. Первая роль была в спектакле «Дочери Нафи и Нафиги» в постановке Казбека Дзуттагова. Совсем недолго успел поработать и с Геором Хугаевым в его спектакле «Черноухий алдар». Алдаром был Сурен Хугаев, Марат Дзгоев был сыном, военным царской армии. А я был простым пастухом, который влюбился в его дочь. Очень комфортно было работать с Геором Хугаевым. Он не насиловал душу актера, добивался результата без «травм». А есть такие режиссеры, что могут и навредить актеру. О самоокупаемости театра Если следовать требованиям, которые театр сам к себе предъявляет, идти по этим задачам, то, конечно, театр может окупать себя. Только слабые говорят, что не может, кто привык всегда рассчитывать на помощь. Театру, безусловно, нужно помогать. В первую очередь нужно стимулировать зарплатой. У нас есть актеры, которые после спектаклей и репетиций остаются в театре, потому что живут в селах. Было время, когда я сам жил в театре. В Алагир ездить было сложно, снять жилье не было возможности. Обставил комнату в театре и жил там. Я чувствовал себя достаточно комфортно, но понимал, что это неправильно. И сейчас молодым артистам нужно помогать. Они не могут вступить в существующие программы, потому что не отвечают требованиям, в том числе по зарплате. Вот здесь без поддержки очень сложно. И это проблема не только нашего театра, это проблема общества. О режиссерах Актер всегда ждет своего режиссера. Приятно вспоминаю работу с Ритой Рамоновой. Она ставила спектакль о наших поэтах, ушедших на войну - Хазби Калоеве и Мухарбеке Кочисове. Я играл роль Хазби Калоева. Там были письма, воспоминания, его впечатления о войне, предчувствие смерти. Это очень страшно уйти так рано. Только ребенок родился, только успел его к себе прижать, и тут эта связь разрывается. Навсегда. Для меня тема войны одна из самых важных. Не только в театре, но и в жизни. Такие темы очень сложные. Это был хороший спектакль. Мы перестали его играть потому, что он не кассовый. Вот так и умирает театр, становится бесполезным, когда вся работа идет на кассу. Талантливейший режиссер Руслан Цагараев. У нас с ним была постановка «Провинциальные анекдоты» по Вампилову, но этот спектакль почему-то тоже сошел. Обыватель больше идет на те спектакли, где можно посмеяться и ни о чем не думать. Иногда безвкусные комедии становятся долгожителями, а стоящие постановки сходят с репертуара, потому что зрителю навязывают «безвкусицу». О критике Режиссеры должны подпускать к себе критику, чтобы расти. Они должны быть самокритичны. Те, кто отказывается слышать мнение других людей скоро погибнут. Я всегда расцениваю критику как бесплатную идею. Хотя реагирую на нее эмоционально. Часто хочется, конечно, других слов: ободряющих, вдохновляющих. Но холодным рассудком понимаешь, что надо прислушаться и разобраться, а вдруг правду говорят. Кроме того, важно еще уметь критиковать. Некоторые делают это очень грубо. Критика должна быть с верой, чтобы надежда не пошатнулась. О работе в детских спектаклях В основном детские спектакли идут на русском языке. Мы боремся с этим, но пока безрезультатно. Театр идет на уступки зрителям. Говорят, что директора школ сами просят играть на русском. Да, так, конечно, кассовые сборы обеспечены. Но что дальше? Если сегодня наши дети не узнают осетинского языка, то завтра мы всё будем вынуждены играть на русском. При этом взрослые даже не подозревают, насколько легко дети осваивают язык. Нам кажется сложным, а они легко хватают, еще чуть-чуть и заговорят на осетинском. Это должно быть программой, национальной идеей. Роль-мечта Я люблю роли, где герой хочет спросить у Бога, спросить с общества. «Кричащие» роли, с претензией, с требованием к миру - когда герой хочет исправить несправедливость, готов бороться за правду. Однажды переодевался в женщину, в спектакле «Здравствуйте, я ваша тетя». Это была моя мечта, я всегда хотел сыграть женскую роль. Но могу сказать, что было это неудачно. Я сам себя не удивил, не почувствовал, что уровень моего мастерства вырос. Долго репетировал походку, потом мне сказали, что я слишком хорошо освоил каблуки и хожу слишком убедительно. Мне интересен внутренний мир Гамлета. Я завидую актерам, у кого была возможность сыграть эту роль. Не то, как актер справился, как он держится, какой он красавец. Это очень плохо, когда зритель запоминает красивого актера в шикарном костюме с кудрями, который красиво двигается, эмоционален - это очень плохо. Самое главное, присутствие мысли - что хотел сказать автор. Также мне интересна роль Ричарда III Уильяма Шекспира. Не знаю как, но поставить хотел бы «Короля Лир». Очень актуальная сегодня тема. Говорят, что пьеса о предательстве дочерей, но я так не считаю. Она о том, что правитель был слеп. И по отношению к семье, и к государству, он не разбирался в людях и не замечал ничего вокруг себя. Там есть момент, когда дочери выкидывают его на улицу, и он только тогда вдруг видит, что его народ нищенствует. Раньше он этого не замечал! Это очень современно. Сатира и «Коробка конфет» Сатира - мое «скрытое» увлечение. Там я говорю все, что не смог сказать на сцене в какой-то роли. Замечать жизнь и переносить ее на бумагу, это очень интересное занятие. Монологов уже около 10. Дай Бог, если получится, сделаю интересный проект. Конечно, я не считаю это театральным искусством. Это эстрада. Высокая комедия (сатира) - это пьесы Мольера, Гоголя. Вот это искусство. А это жанр другой, он более легкий. Например, великие работы Райкина все-таки великим театральным искусством я бы не назвал. Это другой жанр. О зрителе Удивительно, но я встречал зрителей, которые столько знают о нашем театре, сколько не знает средний рядовой актер. Знают о его истории, о наших артистах. Простые люди могут такое рассказать, что просто удивляешься: откуда они все это знают? Это огромное счастье, что у нашего народа есть театр. Ведь еще недавно его не было (а с 35-го года это недавно). И самое главное, что зритель чувствует потребность в нем. Отказаться от своего театра все равно что отказаться от флага или гимна. У нас благодарный зритель, но иногда он может шокировать. Часто это бывают люди преклонного возраста. Неуместные реплики, шутки. Вот пришла кампания, кому-то хочется из них выделиться. И это происходит через реплику в адрес актера. Это некоторая дикость, когда человек не посещает театр часто, и ему кажется, что вот он вышел и себя показать и на других посмотреть. Но зритель не виноват. С ним нужно говорить, объяснять. До такой степени, чтобы у них был свой выходной костюм для похода на спектакль. Тогда может что-то поменяться. http://abon-news.ru/posts/kultura/teatr-umiraet-kogda-vsya-rabota-idet-na-kassu
 
 
По теме
10 и 11 апреля в 19:00 в Академическом русском театре имени Е. Б. Вахтангова состоится показ спектакля «Ночные дороги» по одноименному роману Г. Газданова.
Инаугурация состоялась в Эрмитаже 25 марта. «25 марта в Главном штабе Государственного Эрмитажа Валерию Гергиеву было присвоено звание почётного доктора Евразийского международного университета»,
На базе МКУК Дом культуры им. Барту Дзугаева г. Ардон состоялся муниципальный этап конкурса школьных театральных постановок.
JPEG Файл - ОМВД Республики Северная осетия-алания В мероприятии, организованном в рамках Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» также приняла участие   специалист-эксперт управления по контролю за оборотом наркотиков МВД  по РСО-Алания.
ОМВД Республики Северная осетия-алания
Прокурором Северо-Западного района г. Владикавказа утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 38-летнего жителя республики.
Прокуратура
Чем опасны клещи и как с ними бороться Иксодовые клещи – особое семейство клещей, включающее огромное количество разных видов, среди которых есть особо опасные кровососущие переносчики серьезных инфекционных заболеваний.
Роспотребнадзор
Туберкулез Туберкулез является широко распространенным инфекционным заболеванием человека и животных, вызываемым микобактериями туберкулезного комплекса (Mycobacteriumtuberculosiscomplex– МТВС).
Роспотребнадзор
В МОО рамках клуба «Мотиватор» прошла встреча с Амирханом Торчиновым - Iriston.Ru В Московской осетинской общине функционирует дискуссионный молодёжный клуб «Мотиватор», гостями которого становятся наши уважаемые соотечественники, делящиеся своим богатым жизненным и профессиональным опытом.
Iriston.Ru